Эвакуировать стоящие на обочинах казанских дорог грузовики с сегодняшнего дня начали казанские гаишники. Эта акция стала ответом на бездействие водителей большегрузов, которые никак не отреагировали на блокировку колес их автомобилей инспекторами ГИБДД. Прождав не меньше месяца, гаишники решили убрать машины с дороги. С помощью специальной техники грузовики все-таки были доставлены на специализированную стоянку. Удачный опыт решено повторять неоднократно.
С начала активного выпадения снега казанские гаишники активизировали работу по очистке улиц от припаркованной техники. Эвакуаторы днем и ночью грузят легковушки и перемещают их на три спецстоянки. Припаркованные грузовики до сегодняшнего дня оставались на месте – они оказались для обычных эвакуаторов слишком тяжелыми. Чтобы как-то воздействовать на водителей большегрузов, инспекторы начали применять специальные блокираторы, которые мешали автомобилю сдвинуться с места. Водитель, таким образом, был вынужден обращаться в ГИБДД, где ему, не мешкая, выписывали штраф, а потом разблокировали машину. Согласно ст. 12.19 ч. 4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, штраф составляет 300 рублей.
Всего по Казани оказались заблокированы 79 грузовых автомобилей. Практически все владельцы обратились с ГИБДД Казани с просьбой снять блокираторы с колес их транспортных средств. Однако так поступили далеко не все, и налаженная схема дала сбой. Несколько владельцев бросили свои машины на улицах. Не дождавшись их реакции, в ГИБДД приняли более суровые меры: применили специальную технику, которая используется в спасательных работах на междугородных трассах.
Вчера вечером эвакуатор ждали долго. Пробиться на место мешали снегопад и многочисленные пробки. Из-за этого работы начались только после полуночи. Первой на очереди стала улица Глушко. Тяжелый MAN с помощью лебедки вытащил утонувший в сугробе грузовой фургон ГАЗ-28181 и погрузил его на «лапу-подъемник». К этому времени подоспел и владелец. Он уточнил, откуда сможет забрать свою машину, но на вопрос, почему не стал оплачивать штраф и снимать блокиратор, чтобы самостоятельно переместить машину с улицы на стоянку, внятного ответа так и не дал.
Эвакуатор MAN построен на базе четырехосного шасси MAN TGA 41.480 8X4 BB-WW с кабиной LХ. Мощность двигателя – 480 лошадиных сил. Он оснащен установкой EMPL EH/W 200 BISON, укомплектованной подъемно-буксировочным устройством с возможностью изменения максимальной длины в пределах 3840 мм от задней части автомобиля, с максимальной высотой подъема 5000 мм. Установка EMPL оборудована двумя гидравлическими лебедками усилием 10 и 20 тонн и обеспечивает максимальную рабочую нагрузку 7360 кг в транспортном положении, а с выдвинутыми упорами – 16 тысяч килограммов.«В Татарстане, и в Казани в частности, мы работаем уже три с половиной года, – говорит механик-водитель грузового эвакуатора Михаил. – Зимой особенно часто приходится помогать водителям. Техника эта называется MAN 41480. В нем есть специальная гидравлическая сцепка, которая позволяет крепить буксируемый автомобиль или автопоезд самыми разными способами. Его можно зацепить за раму в передней части, за балку или за колеса переднего моста с их вывешиванием, что равнозначно буксировке на жесткой сцепке. Можно также крепить буксируемое транспортное средство за раму в задней части, за балку или за колеса заднего моста, также с их вывешиванием. Поднять и отбуксировать такая техника может и вагон, и сорокатонную фуру».
После того, как грузовик с Глушко был отбуксирован на штрафстоянку, пришла очередь КАМАЗА на Кулахметова. Здесь пришлось повозиться. Из-за отсутствия давления воздуха в тормозной системе у него сработали пружинные энергоаккумуляторы запасной тормозной системы, которые заблокировали тормозные колодки. Пришлось вызывать «техничку». Полтора часа работы – и с этой задачей справились, КАМАЗ оттащили на Тэцевскую.
«Принудительная эвакуация грузовых транспортных средств с улиц города в РТ производится впервые, – говорит инспектор казанского полка ДПС Марсель Назмиев. – Эта акция носит еще и показательный характер. Водители должны уяснить необходимость соблюдения ПДД вообще и правил парковки в частности. Поймите, мы ведь не просто так занимаемся эвакуацией. Припаркованные вдоль обочин автомобили очень сильно мешают очистке улиц от снега. Иногда дорожники по три дня не могут закрыть улицу для уборки – водители игнорируют предупреждающие плакаты о возможной эвакуации в связи с очисткой. Приходится применять специальную технику. Как видите, брошенные грузовики точно так же можно перемещать и ставить на спецстоянку АНО БДД. Теперь владельцам этих грузовиков для возвращения своей техники необходимо обратиться в ГИБДД за разрешением забрать машину. Эвакуация происходит бесплатно, хранение в первые сутки тоже. Каждые последующие сутки хранения обойдутся владельцу грузовика в 148 рублей в час».
«Молодцы, я считаю, что очищают улицы от грузовиков, – комментирует казанский блогер Жан (man1ac). – Раскорячатся и стоят, мешают нормальному проезду. Особенно фуры любят на обочинах вставать. К примеру, около моего дома – постоянно. Стоять надо на специальных стоянках, а не на дороге, тем более, если там стоит запрещающий знак».
В отделе пропаганды ГИБДД Казани выразили надежду, что водители впредь станут более внимательно относиться к тому, где оставляют свои транспортные средства. И если раньше владельцы большегрузов, бросив машину на обочине, спали спокойно, то теперь они, как и прочие автолюбители, могут попасть на штрафстоянку. Стоимость хранения грузовика на стоянках в сутки обойдется им около четырех тысяч рублей.
Фото: Видео Александра ДАНИЛОВА, монтаж Александра ФИРОВА