Авто Минтранс ударит ГЛОНАССом по разгильдяйству перевозчиков

Минтранс ударит ГЛОНАССом по разгильдяйству перевозчиков

Использовать систему ГЛОНАСС как средство контроля и профилактики ДТП намерены татарстанские власти. Срок дан предельно краткий – до 23 января. У транспортников всего неделя на то, чтобы дооснастить все автобусы навигационным оборудованием. Платить за это

Использовать систему ГЛОНАСС как средство контроля и профилактики ДТП намерены татарстанские власти. Срок дан предельно краткий – до 23 января. У транспортников всего неделя на то, чтобы дооснастить все автобусы навигационным оборудованием. Платить за это все, как водится, обязали сами автотранспортные предприятия. А чтобы никто не уклонился от подобной «инновации», гаишники пообещали все проконтролировать.

О том, что с перевозками пассажиров не все гладко, у нас задумались несколько лет назад, после серии ДТП с жертвами. Тогда с улиц убрали «газельки», а пассажирам предложили пересесть в большие красные автобусы китайского производства, которые казанцы сразу окрестили «сараями». По замыслу властей, большой автобус комфортабельнее и сможет увезти больше пассажиров. «Их по количеству нужно меньше, и на дорогах станет больше места», – говорил мэр Казани Ильсур Метшин. Не стало. Кто-то не учел, что один «красный» занимает на дороге места, как четыре «газели». Сейчас еще одна «инновация» – ГЛОНАСС. Дорогая, неуклюжая, зато своя.

«Эта система обеспечивает полный контроль за всем чем угодно, начиная от состояния самого водителя или температуры «за бортом», и заканчивая давлением в шинах, – говорит менеджер компании Global House Резеда Нургалиева. – Расход топлива, температуру двигателя, скоростной режим, местоположение – мы контролируем все. Можем даже отключать двигатель, если это необходимо».

«Системой мониторинга и управления транспортом сейчас оборудованы почти все казанские автобусы, – сообщил главный инженер МУП ОПП Евгений Мартынин. – Приборов, разрешенных к применению, пока три вида, и стоят они от 20 до 25 тысяч рублей. Цена не маленькая, и где будут брать деньги автотранспортные предприятия, я не знаю. Возможно, что минтранс найдет средства или поможет им каким-либо образом. Что касается самой системы, то она имеет две цели. Первая – контроль за местоположением транспорта, технический контроль и контроль за состоянием водителя. Вторая – обеспечение безопасности. В случае ДТП или отказа двигателя каждый водитель сможет связаться с диспетчером по радиоканалу. А по статистике, чем быстрее приходит помощь, тем меньше жертв у ДТП».

По всей видимости, катастрофы, которые произошли в конце 2011 года, основательно подпортили статистику ГИБДД Татарстана. Поэтому за автобусы и было решено взяться на полном серьезе.

«В последнее время, и это было видно по результатам конца прошлого года, количество ДТП с участием автобусов увеличилось, – заявил начальник ГИБДД РТ Рифкат Минниханов. – Даже за половину первого месяца этого года заметен рост и аварий, и нарушений. Водители автобусов даже садятся за руль пьяными. На мой взгляд, основными причинами ДТП являются несоблюдение водителями режима труда и отдыха, дистанции и скоростного режима, отсутствие контроля со стороны АТП. Как пример могу привести аварию в Пестречинском районе, когда водитель уснул за рулем. Или казанскую трагедию, когда автобус из-за неисправной тормозной системы сбил несколько пешеходов, двое из которых погибли».

Случается, что междугородние перевозчики занимаются самостоятельным переоборудованием своих автобусов. Делают там дополнительные лежачие места, потом сажают людей сверх всякой меры. Примером может служить случай, произошедший 14 января, когда на трассе Москва–Уфа перевернулся междугородный автобус. Водитель превысил скорость на трассе, автобус был перегружен. Несколько человек пострадали. В частности, те, кто сидел на собственных сумках. А пьяные водители уже и в этом году были обнаружены за рулем автобусов на рейсах Зеленодольск–Казань, Набережные Челны – Казань.

«В этом году мы будем предельно жестко контролировать состояние как водителей, так и техники, – пообещал Минниханов. – Тем более что у нас много сотрудников, освободившихся в результате отмены техосмотра. Вот они и пойдут работать на трассы. Будут следить за состоянием техники, то есть выполнять свою обычную работу. Кроме того, мы сосредоточимся на очистке выделенных полос от припаркованных автомобилей. «Паркон» у нас работает без перерыва, эвакуаторы тоже. Будем продолжать и дальше».

Ну а что касается покупки конечного оборудования в автобусы, то, по всей видимости, минтранс приготовил автотранспортным предприятиям сюрприз. Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин по крайней мере пообещал обеспечить системой ГЛОНАСС всех желающих. «Всех обеспечим ГЛОНАСС, обращайтесь», – сказал он сегодня, обращаясь к перевозчикам, на брифинге в кабмине республики.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Отбивает желание исследовать родную землю»: казанец — жестко о туристическом налоге, который скоро придется платить всем
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления