Авто АВТОВАЗ начал делить рынок

АВТОВАЗ начал делить рынок

Итоги продаж автомобилей в 2011 году показали интересную тенденцию дистрибьюторов автопроизводителей: основные лидеры рынка разделили аудиторию. Chevrolet, как и Lada, делает ставку на массового покупателя, а Hyundai и Ford – на покупателя «с запросами».

Итоги продаж автомобилей в 2011 году показали интересную тенденцию дистрибьюторов автопроизводителей: основные лидеры рынка разделили аудиторию. Chevrolet, как и Lada, делает ставку на массового покупателя, а Hyundai и Ford – на покупателя «с запросами». Похоже, что в 2012 эти тенденции только углубятся. А Lada, чтобы не упустить свою долю второй части «пирога», спешно готовит выпуск дорогих моделей автомобиля.

Как и прогнозировалось, в целом наш авторынок показал очень неплохой рост – плюс 39%. «Благодаря росту в 23% в декабре 2011 года количество легковых и легких коммерческих автомобилей достигло 2,6 миллиона, – констатировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. – Эти данные соответствуют нашему прогнозу прошлого месяца и тенденции стабильного (хотя и более медленного) роста авторынка РФ. Наш текущий прогноз на 2012 год составляет 2,8 млн автомобилей».

Что касается марок, то на первом месте все так же идет наша Lada, которая, правда, увеличила продажи всего на 11 процентов. На втором месте Chevrolet, «подросшая» на 49 процентов. На третьем, по подсчетам АЕБ, Hyundai. Его рост вообще феноменальный – 88 процентов. Renault (плюс 60%) и KIA (плюс 47%) соответственно на четвертом и пятом местах. По мнению европейских производителей, именно между этими четырьмя компаниями и развернется в 2012 году борьба за первое место среди иномарок. На роль лидера, похоже, никто уже и не претендует. Но стараются разделить рынок не количественными критериями, а качественными.

«Как конкурентов мы Chevrolet не рассматриваем, – говорит старший менеджер автосалона Hyundai Александр Терехичев. – Если они стараются работать, опираясь на массовость, то мы – на качество. Наша работа нацелена на стабильность производства, на улучшение качества для привлечения клиентов. У них важнее предпочтения клиентов, то есть работа на заказ. И если они стараются качнуть рынок бренда Lada, то мы в этом году станем теснить такие марки, как Toyota или Mitsubishi.

Интересно, что в Татарстане на конец года, по расчетам Автостата, популярная десятка выглядит так: Lada, Chevrolet, Daewoo, Renault, Kia, Hyundai, Opel, Toyota, Nissan, Volkswagen. А в Казани и того веселее. По данным холдинга ТТС, марки выстроились так: Renault Logan, Ford Focus, Hyundai Solaris, Toyota RAV4, Volkswagen Polo Sedan, KIA Rio, Mitsubishi ASX, Mazda3, Peugeot 308. Естественно, все это требует окончательных подсчетов, но все же показательно: казанцев больше привлекают критерии качества. Возможно, что на это влияет уровень жизни в третьей столице. Примерно такие же тенденции прослеживаются во всех крупных городах. В Москве самая популярная марка – корейская KIA, жители других регионов чаще покупают Lada, Chevrolet, Toyota и Nissan, однако в большинстве городов лидирует по-прежнему Ford Focus.

Естественно, что тенденция эта не могла укрыться от производителей и, в частности, «наших французов» из Тольятти. «В программе АВТОВАЗа уже расписаны все намерения по расширению границ влияния на авторынке России, – рассказывает заместитель генерального директора компании КАНАВТО Сергей Чернов. – И это как раз то самое направление, по которому двигаются Ford, Hyundai и KIA. До 2015 года АВТОВАЗ намерен и выпустит 12 новых марок автомобилей, не рассчитанных для массового покупателя. Первым станет Largus, который будет интересен «продвинутым коттеджникам» и представителям малого бизнеса. К 2014 году под брендом Lada выйдут автомобили в ценовой категории до миллиона. Это и кроссоверы и седаны класса В. В то же время прежняя работа – на массового покупателя – будет продолжаться.

По словам Чернова, лидерских позиций АВТОВАЗ не упустит. Кстати, продукция АВТОВАЗа пользуется наибольшим спросом в подавляющем большинстве крупных городов, включая Казань, исключения составляют лишь Москва и Владивосток. В столице Татарстана автомобили Lada занимают первые три места в списке популярных моделей. В Самаре, по понятным причинам, популярность Lada еще выше – автомобили этой марки занимают первые пять мест в списке наиболее продаваемых моделей. Это же подтверждают и аналитики.

«На мой взгляд, для изменения состава тройки лидеров по итогам 2012 года нет существенных оснований, – считает аналитик ИХ «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко. – АВТОВАЗ запустил производство автомобилей Lada Granta, которые должны заменить снятую с конвейера вазовскую «классику», а также в значительной степени и модели семейства «Самара». С учетом современного интерьера и экстерьера «Гранты», ее доступности и достаточно богатых комплектаций новая модель может претендовать на лидерство по продажам в 2012 году. В худшем случае – на вхождение в тройку наиболее популярных авто. Поэтому первенство Тольятти не отдаст. По крайней мере в перспективе ближайших лет. Продукция АВТОВАЗа традиционно пользуется высоким спросом покупателей – в этом сегменте иностранцы просто не в состоянии с ней конкурировать».

Что касается обновления модельного ряда, то, по мнению Вакуленко, это станет мощным драйвером роста продаж АВТОВАЗа, так как потребитель получит продукцию значительно более современную и технологичную, чем ранее. Это позволит заводу направить значительные инвестиции на разработку новых моделей авто, приблизившись в итоге к ценовым уровням популярных городских седанов и хетчбэков иностранного производства – в этом сегменте сейчас конкуренция наиболее высока, и эта тенденция сохранится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем