За прошедшие сутки на автодорогах Татарстана произошло 20 автокатастроф, в которых погибли шесть человек, а 18 получили травмы различной степени тяжести. В ГИБДД Татарстана считают, что причина трагедий в несоблюдении водителями скоростного режима, в нарушении Правил дорожного движения, отсутствии навыков водительского мастерства и сложных дорожных и метеорологических условиях. Аналитики и сами водители думают, что причина трагедий в отвратительном качестве уборки пригородных трасс.
В Нижнекамском районе на местной автодороге произошло столкновение автомобилей Fiat Punto и КАМАЗ. По предварительной версии, управлявшая малолитражкой 53-летняя женщина не справилась с рулевым управлением на гололеде, выехала на полосу встречного движения и попала под встречный грузовик. От полученных травм автоледи с четырехлетним стажем вождения скончалась на месте ДТП.
В Пестречинском районе на 24 километре автодороги Казань–Шемордан водитель автомобиля Daewoo Matiz, превысив безопасную скорость движения, не справилась с управлением на зимней дороге, выехала на полосу встречного движения и столкнулась со встречной «газелью». От сильнейшего удара водитель малолитражки – 41-летняя женщина – погибла на месте. Водителю и пассажиру автомобиля «газели» потребовалась срочная госпитализация.
В Мамадышском районе на 954 километре автодороги М-7 Москва–Уфа столкнулись «девятка» и грузовая фура Volvo. По предварительной версии, 58-летний водитель легковушки с двухлетним стажем вождения превысил безопасную скорость движения на гололеде и не выбрал безопасный боковой интервал. Машина боком залетела под прицеп. 55-летняя пассажирка легковушки скончалась в Мамадышкой ЦРБ от тяжелых травм.
В Зеленодольском районе на автодороге Сафоново–Помары водитель «Нивы», по данным предварительного следствия, превысил безопасную скорость движения и, не справившись с управлением на заснеженной дороге, выехал на полосу встречного движения. После столкновения с автомобилем МАЗ 53-летний водитель «Нивы» от полученных травм скончался на месте происшествия.
В поселке Апастово столкнулись Fiat Albea и MAN. Вероятнее всего, 51-летний водитель легковушки превысил безопасную скорость движения и, не справившись с управлением на гололеде, въехал под встречный грузовик. От тяжелых травм он скончался в Апастовской ЦРБ.
«95 процентов автокатастроф на трассе этой зимой происходят исключительно из-за плохого состояния дорог, – считает директор Казанской автошколы для инвалидов Алексей Тимофеев. – Вы посмотрите сами, что там творится – голый лед, после снегопада снежные заносы. Водители, попадая на различные по своим характеристикам участки, теряют контроль над автомобилем и вылетают с дороги. Кто в кювет, а кто и на встречку. Это видно и по казанской объездной – она по качеству уборки самая отвратительная на всей трассе от Москвы и до Уфы. Почему экономят на соляных смесях, не знаю. Водителям могу только посоветовать не гонять и ездить предельно аккуратно».
Слова Алексея подтверждают и жители районов республики. По их словам, чем дальше от Казани находится населенный пункт, тем хуже вокруг него дороги. В некоторых деревнях их нет вообще – никто не чистит.
«Не знаю, как в крупных городах, у нас в Менделеевске с дорогами проблема. Чистят только основные, главные улицы – во дворах не проехать. Колея такая, что днищем иногда задеваешь лед, не дай бог, выкинет – мало не покажется, – рассказывает водитель Андрей Алпаров. – Границ дороги не видать – чуть вправо – и попадаешь в сугроб, чуть влево – и вылетаешь на встречку. Ладно, на трассах между городами такая же ситуация, хотя там и стараются чистить, но с колеёй проблема. Сам в позапрошлом году попал в ДТП на трассе от Челнов – две колеи настолько близко друг к другу в центре были – задели боками друг друга со встречной машиной».
«У нас в деревне Лабышке Камско-Устьинского района мало того что нет асфальта, так еще и зимой дороги по деревне не чистят, – жалуется местный житель на сайте Yabeda.net. – Заехать невозможно, и дела никому нет. Деньги за дороги требуют регулярно, но администрация кормит завтраками и только. А у нас не могут проехать ни «скорая», ни пожарные, ни полиция».
Похоже, что местным властям, которые отвечают за состояние дорог в своих вотчинах, пора уже начать делать хоть что-то для обеспечения безопасности движения. Тем временем ГИБДД республики призывает водителей не превышать установленную скорость, строго соблюдать ПДД и быть предельно внимательными, особенно на трассах республики.
Фото: Фото с сайта Livejournal.com