Авто Собрался в дальний путь – ключи с запаской не забудь

Собрался в дальний путь – ключи с запаской не забудь

До начала новогодних каникул осталось чуть больше недели, и многие уже подумывают о том, как провести это время. Кто-то навестит старых друзей, съездит ненадолго к родителям, посвятит время зимним забавам на лыжне или горке. А кто-то соберется, погрузит н

До начала новогодних каникул осталось чуть больше недели, и многие уже подумывают о том, как провести это время. Кто-то навестит старых друзей, съездит ненадолго к родителям, посвятит время зимним забавам на лыжне или горке. А кто-то соберется, погрузит необходимые вещи в машину и отправится в путь. Что взять в дорогу и как подготовить машину, чтобы поездка стала приятным приключением, а не экстремальным преодолением трудностей?

Начнем с главного – автомобиль не должен вас подвести. То, что летом можно посчитать пустяком и забавной неожиданностью, зимой может поставить под угрозу жизнь. Незапланированная остановка в безлюдной местности может стоить неподготовленному человеку ампутации конечностей или фатального переохлаждения. Именно поэтому к подготовке к зимней поездке стоит отнестись со всей серьезностью.

«Как-то раз в середине января пришлось выехать в Глазов, – рассказывает казанский бизнесмен Александр Быков. – На трассу вышли во второй половине дня, уже затемно. То, что в Татарстане объявили штормовое предупреждение, узнали уже в пути по радио. Наша машина оказалась последней, кто проскочил пост на челнинской трассе. После нас гаишники перестали выпускать машины из города. Сначала было очень красиво, низовая поземка просто завораживала. Перетекающие через дорогу снежные потоки создавали иллюзию быстрой воды или летящих облаков, по которым мы плыли как на катере. После того как к сильному ветру прибавилась метель, стало немного не по себе. Фары высвечивали перед машиной сплошную белую стену так, что двигаться стало совершенно невозможно. Противотуманок не было, поэтому фары пришлось вовсе потушить. Так и ехали в кромешной темноте, буквально «по приборам».

Дорога слегка темнела впереди, по ней и ориентировались. Редкие встречные машины мы «приветствовали» полной остановкой и миганием аварийки. С выключенными фарами двигались до утра, а после того как метель стихла, видели, как дорожные машины откапывали занесенные снегом и съехавшие с трассы легковушки. Не знаю, был ли кто в них еще живой? Из этой поездки я вынес одну простую истину – в метель лучше сидеть дома. А уж если не терпится, стоит обзавестись неяркими противотуманными фарами, палаткой и теплой одеждой, чтобы не замерзнуть, если что случится».

Самое главное, что необходимо сделать перед дальней поездкой – пройти техобслуживание и заменить масло, ремни, свечи, посмотреть уровень тормозной жидкости и антифриза. Хорошо бы помыть двигатель и подтянуть, предварительно почистив, клеммы на аккумуляторе. В идеале зарядить его. Обязательно отремонтировать запаску, если есть, то взять вторую.

«Перед каждой дальней поездкой я ставлю машину на диагностику. Меняю масло, свечи, делаю протяжку, смотрю, нет ли шишек на баллонах, – делится своим опытом профессиональный водитель Артем Гимаев. – Один раз в этом году был вынужден поехать в Белгород безо всякой подготовки. В результате ночью в районе Пензы порвался ремень ГРМ, и мы остановились в чистом поле. Хорошо, что мимо проезжали местные ребята, которые согласились нас отбуксировать в город. До утра куковали на стоянке, ждали, пока откроется ближайший автомагазин. А ведь ремень давно надо было поменять, но все было некогда».

«Как-то раз в дальней поездке огорчил бензонасос, – рассказывает про свой случай программист Сергей Шигапов. – Ехал до дома 2300 километров с остановками через каждые несколько десятков километров. Бензин в системе кончался. Вообще я перед поездкой обязательно меняю масло, топливный фильтр, ремень ГРМ, охлаждающую жидкость. Проверяю подвеску и тормоза. Но всего все равно не учтешь. Не брать же с собой весь гараж?»

Что обязательно нужно взять с собой:

  • набор ключей, отверток, головки, «балонник»;

  • приобрести автогерметик для шин;

  • компрессор;

  • домкрат;

  • аптечку, огнетушитель;

  • пару или комплект запасных свечей;

  • хорошо иметь второй ремень ГРМ;

  • дистиллированную воду (литра четыре);

  • масло на долив;

  • набор хомутов (всяких размеров);

  • набор предохранителей;

  • трос;

  • провода «на прикурить»;

  • просто провод сечением около 2,5 квадратов, 4-5 метров;

  • фонарь и комплект батарей (желательно всепогодный и приличный);

  • нож;

  • изоленту;

  • ВД-40;

  • можно и топорик взять с лопаткой;

  • суперклей;

  • пару своих колесных болтов;

  • канистру, заправленную топливом – 20-40 литров;

  • карты и номера телефонов местных служб, включая ДПС (а лучше купить навигатор);

  • пистолет газовый или травматик, если есть («отморозки» на трассе хоть редко, но встречаются);

  • хорошо бы комплект теплой одежды и палатку с мини-печкой, на всякий крайний случай.

«Как ни готовься, в дороге может произойти всякое, – делится опытом автомеханик Валерий Ивойлов. – Как-то раз ехал в Питер на своей «семерке» и вдруг увидел, что пропала зарядка. Без задней мысли доехал до первого населенного пункта, открыл капот и не увидел генератора. Представляете мое состояние? Вы будете смеяться, но генератор я обнаружил под машиной – висел на проводах. Обратился за помощью к людям. Местный Кулибин с помощью серпа, молота и какой-то матери прикрутил его обратно. Так и доехал, а потом еще месяц катался, пока не заварили поломанные ушки на сервисе. Вообще я по опыту эксплуатации знаю, что новые машины ломаются реже. Volkswagen Golf, например, считаю самым надежным. Mercedes, Ford, Nissan, Toyota в поездке ни разу не подводили. А Тouareg, гад, сломался аж два раза! Хотя, может, просто не повезло...»

«В Казань как-то возвращался из рейса и подобрал двух обмороженных бедолаг, – рассказывает бывший дальнобойщик Анатолий Низамов. – У них двигатель забарахлил, и они встали. Пока возились – он остыл, завести не могут, аккумулятор посадили. На улице мороз под тридцатник, а у них ни вещей меховых, ни обуви, стоят как цуцики, уже говорить не могут. Разжечь костер не из чего, а поджечь баллоны ума не хватает. Так бы и замерзли. Не представляю, как можно так поехать – без подготовки».

Кроме машины, в дорогу нужно собрать и пассажиров. Но не стоит превращать автомобиль в большой чемодан. Всякие пакетики и сумочки перемешаются в салоне и багажнике так, что вам останется только удивляться: «Чьи это вещи и кто их сюда запихнул?» Лучше всего разложить все необходимое в небольшие дорожные сумки. Продукты сверху, тяжелые вещи снизу, все как в рюкзаке. Ну и деньги, конечно. Их лучше попрятать по разным местам, карманам и не держать в одной борсетке в салоне. Проверьте паспорт и его ксерокопию, медицинский страховой полис, все документы на машину, свидетельство о рождении ребенка (если он с вами) и, самое главное, не забудьте прихватить собой 2,5 килограмма серого вещества, которое обычно помещено в черепной коробке. В дороге, говорят, очень помогает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем