Этой зимой все казанские магистрали и центральные улицы всерьез стали обрабатывать новым противогололедным реагентом. После серии сильных снегопадов можно сделать вывод – «Бионорд» в Казани пришелся кстати. Он эффективно плавит лед и не оставляет после себя грязной, разъедающей обувь каши. Сейчас коммунальщики, работающие на дорогах Казани, говорят, что целесообразно было бы перейти на повсеместное использование этого средства, так как песок с поперечных улиц все равно попадает на центральные.
Многокомпонентные противогололедные материалы «Бионорд» имеют ряд значительных экологических и технических преимуществ:
за счет присутствия в составе биофильных элементов данные реагенты при попадании в почву удобряют ее, улучшают условия минерального питания растительности;
воздействие данных противогололедных материалов на обувь и меховые изделия значительно ниже, чем у технической соли и известных современных реагентов;
специально разработанная форма и твердость гранул «Бионорда» позволяют до момента полного расплавления льда использовать «Бионорд» как аналог гранитной крошки;
в связи с тем что состав «Бионорда» включает в себя компоненты, применяемые в производстве асфальтобетонных смесей – такие, как закрепитель и ускоритель твердения, он оказывает позитивное и укрепляющее воздействие, особенно на новые дорожные покрытия;
значительно снижена коррозионная активность материалов на металлические части автомобилей и общественного транспорта. Данного эффекта удалось достигнуть за счет применения уникальных ингибиторов коррозии.
Средство для борьбы с гололедом «Бионорд» представляет собой полностью растворимые гранулы с оптимально подобранным составом компонентов, позволяющим добиться необходимой плавящей способности реагента (до -30 С°) в сочетании с позитивным воздействием на почву и растительность. «Мы закупили 4,5 тыс. тонн «Бионорда» и будем приобретать еще. Он намного эффективнее песка и соли», – отметил заместитель руководителя исполкома Казани по вопросам внешнего благоустройства и ЖКХ Александр Лобов. «Бионорд» разрешен к применению Министерством природных ресурсов и экологии РФ, о нем положительно отозвались специалисты Государственной экологической экспертизы, Центрального НИИ кожевенно-обувной промышленности и РосдорНИИ.
«В январе мы ждем поступления еще четырех тонн этого реагента, производящегося на Уральском заводе противогололедных материалов, – заявил начальник отдела текущего содержания улично-дорожной сети Казани Альберт Ибрагимов. – Сейчас проходит тендер на поставку, и кто именно станет поставщиком, пока неизвестно. Такое относительно небольшое количество реагента компенсируется его высокой эффективностью. Его надо в несколько раза меньше, чем песко-соляной смеси, а плавит снег он в 4 раза быстрее, даже при температурах до минус 30 градусов. К примеру, прежняя смесь песка и соли «работала» только до 10-12 градусов ниже ноля. Затем становилась бесполезной и шла в отвал или на газоны, уничтожая растения. «Бионорд» в этом плане совершенно безопасен. Почва и растения от него не страдают, обувь тоже, снег превращается в воду, и она не забивает ливневую канализацию».
По словам Альберта Ибрагимова, сейчас реагентом обрабатывают 40 процентов казанских улиц. Это основные магистрали и центральные улицы. В планах городских дорожников увеличить обрабатываемую площадь с тем, чтобы применять реагент повсеместно. Кстати, «Бионорд» активно используется во многих крупнейших городах России. Власти и коммунальщики российских мегаполисов тоже дали положительные рецензии о применении этого препарата. Единственное, что сдерживает дорожные службы от повсеместного использования реагента, его цена: ПГС обходится в 650 рублей за тонну, а «Бионорд» – в 17 000 рублей.
Казанцы с удовольствием отмечают, что в отличие от прошлого года дороги стали не в пример чище. «Даже во дворах снег чистят и вывозят. Это удивительно для Казани, но это реально делается, – удивляется казанский блогер Мария (filifyonka). – Что касается реагента, то он гораздо лучше песка с солью – дороги не грязные, каши нет, все ровненько почищено, аж до асфальта. Очень удобно и приятно ездить. Сразу видно, что соответствующие службы стараются».
«Конечно, разница существенная, да и весной это будет особенно ощутимо, грязи будет меньше. Соответственно, и работы по уборке песка, накопившегося на дорогах за зиму, будет меньше, – считает казанский блогер Ирина (aitryn). – Понятно, что власти пытаются экономить, но чем дальше они будут продолжать в том же духе, тем мы дальше будем отставать от стран, которые уже давно могут заслуженно называться современным обществом».