Авто Lada не хочет отдавать казанский рынок

Lada не хочет отдавать казанский рынок

На целых пятьдесят процентов выросли продажи автомобилей в Казани – к такому выводу пришел аналитический центр компании «АльфаСтрахование», который провел ряд исследований и составил рейтинг популярности тех или иных марок машин. Как и в прошлые годы, сам

На целых пятьдесят процентов выросли продажи автомобилей в Казани – к такому выводу пришел аналитический центр компании «АльфаСтрахование», который провел ряд исследований и составил рейтинг популярности тех или иных марок машин. Как и в прошлые годы, самым желанным автомобилем для казанцев продолжает оставаться Lada. На втором месте по популярности Chevrolet, на третьем – Daewoo. На эти три марки приходится 60,9% рынка всех новых автомобилей Казани.

Итак, согласно данным, которыми поделились с исследователями казанские автосалоны, в период с января по сентябрь этого года в Казани было продано 62 055 новых автомобилей, что на 52% больше прошлогоднего. Пик продаж в обозначенный период пришелся на май, в течение которого было продано 8114 авто.

Традиционно самой популярной в Казани продолжает оставаться Lada – 29 846 штук, или 48,1% от проданных автомобилей с начала года. Больше продают только на родине марки – в Самаре. Там продали 58 157 этих машин с начала года. И это при том, что в связи с прекращением выпуска «классики» общий процент продаж отечественных авто по России достаточно резко снизился.

«Любой производитель на рынке прекрасно осознает, что как только он ослабит свое влияние в каком-то сегменте, это станет прекрасным поводом для других занять его место, – поясняет заместитель генерального директора компании «КАНАВТО» Сергей Чернов. – Отход бренда «Лады» от «семерки» и «пятерки», который «качнул» рынок, будет «затыкаться» «Грантой», и начнется это 22 декабря. Конечно, конкуренцию нам могли бы составить китайцы или индийцы, но им пока или не очень доверяют, или их просто нет на рынке».

Как пояснил Сергей Чернов, сейчас межбрендовая конкуренция несколько видоизменилась. Она стала жестче и ведется уже на уровне комплектаций. «Минимум» прошлого года и сегодняшний – «две большие разницы».

«Возьмем, к примеру, Chevrolet Cruze. Это самый настоящий автомобиль С-класса. Но взгляните – он включает опции класса D, причем за те же, прежние, деньги, – приводит пример Чернов. – Чтобы конкурировать с ними в этом сегменте рынка, всем остальным тоже придется напичкать свои авто различными наворотами. А если кто не угонится за требованиями сегодняшних покупателей – останется за бортом. Chevrolet реально держит руку на пульсе, очень внимательно относится к запросам покупателей. Неудивительно, что они в лидерах. Кстати, и KIA им на пятки наступает, и GM, а тут еще Renault-Nissan со своими новинками в автовазовском исполнении. Похоже, что третий лидер недолго продержится в топе».

«Ассоциация европейского бизнеса в РФ уже давно ведёт статистику продаж, из которой видно, чьи машины лучше всего продаются, По их данным, в России лучше всего продаются Lada, Hyundai и KIA, – комментирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Правда, это делается в целом по России, а не по отдельным городам. Тем не менее эти данные репрезентативны. Всё же главными на авторынке являются спрос и предпочтения покупателей, и именно они голосуют за ту или иную марку автомобилей. Если вы удивлены лидерством АВТОВАЗа, то здесь нет ничего удивительного. Завод уже много десятилетий лидирует на нашем рынке. В прошлом году россияне приобрели больше автомобилей корейских марок. Значит не исключён вариант, что через год-два они опять могут стать лидерами продаж. Когда те, кто их покупал в 2010 году, начнут их менять».

Как считает Дмитрий Баранов, суть в том, что нельзя навязать автомобиль силой кому бы то ни было. Покупатели сами «голосуют» рублём за понравившиеся марки. И если кто-то из производителей хочет попасть в лидеры продаж, то ему нужно выпускать не только качественные автомобили с отличными потребительскими и техническими характеристиками, но и продавать их по привлекательной цене и на выгодных условиях.

По данным аналитического центра «АльфаСтрахование», продажи иностранных марок за 2011 год выросли на 58% – с 0,87 млн до 1,37 млн единиц, что составляет сегодня 71% всех продаж новых автомобилей. К концу 2011 года, по прогнозам этой же организации, в стране будет продано около 2 млн автомобилей, относящихся к иностранным маркам.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем