Авто Такси – бесплатно

Такси – бесплатно

Бесплатная регистрация таксистов началась в Татарстане. Теперь чтобы получить заветную корочку, не обязательно даже выполнять весь объем требований закона о такси. Достаточно иметь 5 лет стажа. Все желающие спокойно работать на рынке перевозок оценивают д

Бесплатная регистрация таксистов началась в Татарстане. Теперь чтобы получить заветную корочку, не обязательно даже выполнять весь объем требований закона о такси. Достаточно иметь 5 лет стажа. Все желающие спокойно работать на рынке перевозок оценивают действия властей положительно: мелкоконкурентная борьба с «бомбилами» всем уже порядком надоела.

О том, что в Татарстане началась работа по легализации такси, объявил сегодня на брифинге в кабинете министров РТ министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Он рассказал, что в министерстве наконец-то определились с механизмом выдачи лицензий и ждут таксистов для легального оформления бизнеса.

Бесплатный сыр не только в мышеловке

Теперь за получением такого разрешения может обратиться любой гражданин республики либо юридическое лицо. По словам Сафина, ламинированную желтую карточку таксиста каждый может получить совершенно бесплатно. Для этого нужно лишь написать заявление, предъявить документ, подтверждающий наличие права собственности на автомобиль, либо договор с лизинговой компанией, а также документ, удостоверяющий личность. Ответственные лица в пунктах приема заявлений оформят необходимые бумаги, организуют осмотр автомобиля, и все это за один день.

«Разрешения мы будем выдавать в течение суток. По крайней мере такая задача перед нами поставлена, и мы будем к этому стремиться», – сказал сегодня в кабмине Ленар Сафин. – Вся процедура совершенно бесплатна. У нас нет задачи «кошмарить» бизнес таксомоторных перевозок. Наоборот, хочется сделать такси брендом Татарстана, таким же, как лондонское такси».

Всего определено 11 центров приема заявлений: Казанская агломерация (министерство транспорта РТ и исполком Зеленодольского района), Приволжская экономическая зона (исполком Буинского района), Прикамская экономическая зона (исполкомы Арского и Мамадышского районов), Закамская экономическая зона (исполком Чистополя), Набережночелнинская агломерация (исполкомы Набержных Челнов, Елабужского, Заинского, Нижнекамского районов), Юго-восточная экономическая зона (исполкомы Альметьевского и Бугульминского районов).

Удорожания не будет – все уже обзавелись счетчиками

По мнению представителей министерства транспорта и дорожного хозяйства республики, процедура регистрации и дальнейшее приведение рынка таксомоторных перевозок к требованиям закона на удорожание услуг такси не повлияют.

«Сейчас уже все игроки рынка установили в своих машинах таксометры, ставят опознавательные маячки на крышу, то есть минимальный набор требований выполняется. Мы же просто все это упорядочим и легализуем, – заявил Ленар Сафин. – Со временем будут также установлены терминалы для безналичного расчета. Мы со своей стороны сейчас ведем переговоры с ГИБДД о разрешении передвижения автомобилей такси по выделенным полосам. У нас есть понимание с ГИБДД в этом вопросе».

Сами таксисты придерживаются противоположного мнения. Рассудив здраво, можно и самим вывести нехитрую формулу. Ведь кроме бесплатного лицензирования по закону предстоит много на что потратиться: начиная от оформления ИП каждым таксистом и заканчивая магнитной накладкой с «шашечками», которая должна быть прикреплена к бортам каждой машины такси. Кто возместит водителям расходы?

«Тарифы на таксомоторные перевозки после Нового года повысятся несомненно, – говорит таксист компании «Такси Везет» Алексей Удалов. – Большое количество таксистов уйдет в подполье, и это не пустые слова. Я разговаривал со всеми знакомыми на эту тему. Кроме того, что все затраты на соответствие закону будут возложены на самих водителей, так еще и конкуренции на легальном рынке станет меньше. Естественно, что цены взлетят. А вот безопасность уменьшится. Представляете, что будет? «Бомбилы» никуда не денутся, а вот подбирать голосующих с бордюра станут чаще. Соответственно, увеличится количество кидал, нападений и прочего».

Подвозить можно, «бомбить» нельзя

«Знаете, этим законом всем, кроме государства, сделали только хуже, – комментирует Алексей Удалов. – Процентов 80 пассажиров будут против него – ведь они только начали привыкать к нормальным условиям и ценам. А если цены станут выше, то и люди перестанут звонить в такси – так и будут по дорогам «ловить мотор». А то, что с «бомбилами» будут бороться, вообще ничем не подкрепленное заявление – как они докажут этот факт?»

Представители минтранса РТ сообщили, что для нарушителей законодательства предусмотрены штрафные санкции.

«Мы заинтересованы в том, чтобы сами таксисты сообщали о нарушениях, а исполнительные комитеты муниципальных образований вели в этом направлении работу, – сообщил Ленар Сафин. – А с «бомбилами» будут бороться в рамках правового поля. При этом подвозить людей по дороге никто не запрещает до тех пор, пока этот процесс не станет основным источником дохода».

То есть «бомбить» нельзя, а подвозить за деньги можно. Как именно будут различать эти два действия, никто пока не уточнил. А Ленар Сафин напомнил: за перевозку пассажиров без специального разрешения предусмотрены штрафы 5 тысяч рублей для физлица и 30 тысяч рублей для юридического.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем