Сегодня получила объяснение нашумевшая история про асфальт, который казанские дорожные рабочие раскатывали на снег. Как оказалось, это мера необходимая – так строить дешевле. Впрочем, сегодняшнее заседание оперативного «штаба по пробкам» в исполкоме Казани принесло еще много неожиданных открытий. По мнению казанского руководства, и ямы ремонтировать тоже нет необходимости: зачем зря тратить деньги?
«Трещины и выбоины, если их вовремя не заделать, быстро превращаются в большие ямы, – объяснил замруководителя исполкома Казани Александр Лобов. – В то же время есть такие улицы, которые привести в нормальное состояние невозможно по причине полного разрушения дорожного полотна, нужен их капитальный ремонт. Латать дыры там, где будут полностью менять асфальт – впустую тратить бюджетные средства. По этой причине в перечень ямочного ремонта мы изначально не включали те улицы, где запланированы работы по капитальному ремонту. То есть Челюскина, Бутлерова, Фермское шоссе, Тульская, проспект Победы, Бигичева, Ямашева, Вахитова, Октябрьская и другие. Мы просим автомобилистов отнестись с пониманием к такому решению».
Подводя итоги работ в 2011 году на улицах Казани, Александр Лобов посетовал, что полностью обновить асфальт сразу на всех дорогах, находящихся в неудовлетворительном состоянии, невозможно. Поэтому в качестве временной неотложной меры из года в год строители и проводят ямочный ремонт. На это были выделены сначала 49 миллионов рублей, а потом, учитывая многочисленные обращения горожан, эту цифру удвоили. Всего провели ремонт на площадях 149 тысяч квадратных метров. То есть полностью решили поставленную задачу.
Что касается скандальных кадров, на которых казанские дорожники укладывают асфальт в снег, то на этот вопрос ответил заместитель начальника управления капитального строительства Юрий Петренко.
Он сообщил, что на зимний период строительство объектов на дорогах прекращается. Однако для того чтобы за зиму подготовленное к укладке асфальта дорожное полотно не испортилось, его необходимо законсервировать, чем в ноябре по снегу и занимались подрядные организации.
«Площадки, где нет защитного слоя, могут стать непригодными для дальнейшего строительства, – объяснил Петренко, – и вот для того, чтобы защитить их от влаги и атмосферных воздействий, загрязнения и разрушений, строители кладут так называемый технологический слой. Это также позволяет обезопасить движение, поскольку нельзя оставлять на дорогах строительные ямы. К тому же этот слой укладывается исключительно за счет средств самих строительных организаций.
«Это вы говорите про тот шум, который подняли горожане, когда заметили, как вы кладете асфальт в снег? – переспросил мэр Ильсур Метшин. – Так это и есть тот самый технологический слой? То есть, если я правильно понял, он нужен для того, чтобы во время оттепелей грунт не проваливался? А после наступления тепла этот слой будет убран и строительство продолжится?»
На все вопросы удивленного мэра Петренко ответил положительно. «Если мы сегодня эти работы не сделаем, то переделка испорченных за зиму дорожных слоев встанет дороже, чем укладка и демонтаж этого технологического слоя», – пояснил он.
Из всего сказанного Метшин сделал заключение: работать надо больше и лучше. При этом прислушиваясь к мнению горожан.
«В Казани дорожное полотно занимает 7,2 процента от общей площади города, – подсчитал Ильсур Метшин. – В Москве – 9 процентов, В европейских городах – 15-20 процентов. В Нью-Йорке – 35 процентов. До Европы нам вырасти надо в два раза, а чтобы догнать и перегнать Америку, о чем мечтал Хрущев, нам надо вырасти в 4 раза. Без капитального ремонта, расширения и строительства новых дорог, новых развязок нам никак не обойтись. А нам надо работать в три смены, семь дней в неделю, опережая все сроки».
По оценкам специалистов, по планам развития Казани, до 2020 года на модернизацию дорог в нашем городе потребуется 152,4 миллиарда рублей. А до 2013 года – 100 миллиардов рублей.