Авто Lada Granta – убийца «классики»

Lada Granta – убийца «классики»

Серийное производство Lada Granta началось. Эта стратегически важная для завода модель постепенно будет заменять «классику», а также семейство Kalina и Samara. Предсерийная партия автомобилей уже разошлась по салонам дилеров в качестве презентационных и т

Серийное производство Lada Granta началось. Эта стратегически важная для завода модель постепенно будет заменять «классику», а также семейство Kalina и Samara. Предсерийная партия автомобилей уже разошлась по салонам дилеров в качестве презентационных и тестовых экземпляров. До завершения первого квартала 2012 года новые «Гранты» приедут к покупателям, которые сделали заказ на официальном сайте производителей. Чтобы выпустить в свет первую большую партию, прием заказов приостановлен.

Первым товарным автомобилем стала Lada Granta в комплектации «норма». «Стандарт» тоже подтягивается, и они появятся в продаже уже в декабре. Цена от 229 тысяч рублей и от 256 тысяч рублей соответственно. К началу ноября желающих получить новый бюджетный седан оказалось около двух десятков тысяч. Этого объема АвтоВАЗу хватит до марта следующего года. По предварительным итогам, покупателям интереснее комплектация «норма» – ее двигатель чуть мощнее (87 против 84 л. с.). Кроме того, здесь есть электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, электропривод багажника и центральный замок, бортовой компьютер, да и внешне эта модификация симпатичнее за счет бамперов, окрашенных в цвет кузова. Но количество опций – это не единственная причина выбора в пользу «нормы»: на ее долю приходится 80% общего выпуска «Грант». Оставшиеся 20% «стандарта» включались в дилерские квоты, скорее, довеском, чем полноценным конкурентом более оснащенным версиям.

В целом же АвтоВАЗ планирует собирать более 100 тысяч Lada Granta в год. Летом в Тольятти на конвейер пойдут люксовые «Гранты» с автоматом. Для этих объемов с конвейера уже вытеснили «семерку» и Kalina седан. С третьего квартала 2012 года еще 30 тысяч «Грант» в год будут собираться на ИжАвто. Там же с лета 2013 года планируется начать выпуск «бюджетника» в кузове хетчбэк и вести его производство до 2020-го в годовом объеме 95 тысяч единиц.

«Впервые в истории АвтоВАЗа появилась модель, которую довели от замысла до конвейера при плотном участии и контроле специалистов «Рено» и при использовании наработок, сделанных ранее в проекте «ЛАДА С», в сотрудничестве с «Магной», – констатирует заместитель генерального директора компании «КАНАВТО» Сергей Чернов. – Мало того, технология сборки такова, что не предполагает отступлений. Учитывая то, что 40 процентов деталей импортные, а сборка-сварка проведена на новейшем оборудовании, качество должно быть и ожидается европейское. С точки зрения выпуска модель открывает новое будущее – следующий этап для завода. Этап переосмысления качества. Насколько машина надежна, покажет эксплуатация. Пока же впечатления только положительные. Отгрузка первой партии Гранты в Казань, начнется, скорее всего, на следующей неделе. Пока завод наращивает мощность, продолжает наладку конвейера, запись на Гранту продолжается. Предварительная запись, только в нашем автосалоне, перевалила за полторы тысячи. Заводу нужно время, чтобы «переварить» такое количество заказов».

В сообщении АвтоВАЗа эта информация подтверждается: тайм-аут необходим, чтобы привести в соответствие планы производства и поступившие заказы. Поскольку срок поставки автомобилей оказывается продолжительным, производители гарантируют сохранение цен, по которым приняты заявки. О возобновлении приема заказов производители сообщат дополнительно.

«С точки зрения менталитета наконец-то АвтоВАЗ «признался» в своей неспособности придумать что-нибудь сложнее, чем смена формы фар у устаревших моделей («Самара», «Самара-2»), и решил делать то, что у него получается лучше всего – копировать недорогие автомобили иностранных производств, – считает казанский блогер Олег (business_ru). – Пусть у них это будет называться пафосно – создали новый автомобиль. В народе она станет популярной. Суть – Renault Logan, дилерская сеть и льготные кредиты в избытке по всей России, цена вполне адекватна требованиям, которые предъявляют к ней потенциальные потребители «Калины», классики и «Самар». Да и в потоке приятнее стоять будет за «Ладой Грантой», чем за ржавой, убитой «семеркой», которая выпускалась по нормативам (в том числе и экологическим) 80-х годов».

Напомним, в преддверии первых продаж «Гранты» производитель объявил о скидках на «семерки» и семейство Samara – как раз те модели, которые из-за новинки сдвигаются на второй план. Чтобы разбавить спрос на Granta, АвтоВАЗу приходится с помощью бонусов переключать внимание покупателей на традиционную линейку. Но держать на них внимание осталось не так долго: в стратегии развития завода прописана ликвидация «классики» в 2012 году, «Самар» – еще два года спустя. Пока неизвестно, исчезнет ли в следующем году «семерка», которая продавалась в России несколько десятилетий, или продолжит выходить «капсульно» в Ижевске. Но на дорогах уже точно будут ездить новые отечественные «бюджетники».

«Да, я бы купил «Гранту», даже просто из интереса, – признается казанский блогер Рафаэль (logger). – Про китайские автомобили тоже много всего говорили. Но я купил и не жалуюсь. Есть, конечно, настороженность. Но вместе с тем доля любопытства – что же такое придумали. Может, оно всё-таки не так плохо, как мы о нём думаем?»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем