Сегодня казанские власти решили, что пока в борьбе со снегом выигрывают они, а не снег. Таким выводом руководство города поделилось на собрании городского штаба по пробкам. Для того чтобы успеть убрать все по графику за три дня, работы по очистке улиц ведутся круглосуточно: днем метут, ночью вывозят. Чтобы не создавалось пробок в часы пик, несколько районных глав попросили руководство Казани запретить большегрузам въезд в город в дневные часы. Мэр с ними сразу согласился: поскольку утром в пробку попал и он сам.
Похоже, что то, к чему так долго готовились казанские дорожные службы, случилось. За сутки на городские улицы обрушилась ноябрьская месячная норма снега. «Прогноз пока неутешительный, вся неделя такая будет, – «обрадовал» коммунальщиков мэр Казани Ильсур Метшин. – Но это и есть момент истины, который покажет, насколько хорошо мы усвоили прошлогодний урок. Первый натиск стихии нам удалось отразить, и дорожное движение пока не парализовано. Дело за дальнейшей качественной уборкой».
Чтобы уборка проходила в хорошем темпе, глава МУ «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов ИКМО города Казани» Тимур Алибаев предложил запретить грузовикам днем въезжать в город. Дело в том, что вчера вечером из-за застрявших на подъеме «гавриловской» развязки двух фур создалась огромная пробка. Растаскивали их с помощью тяжелых тракторов.
«В свете вчерашних событий, когда сначала две, а потом и три фуры парализовали движение транспорта по всему району, я хочу предложить, не дожидаясь введения городской операции «Буран», превентивно останавливать большегрузы на въезде в город», – высказался Алибаев. И Метшин с ним сразу согласился.
«Я сам сегодня попал в пробку, которую на Ершова создал автопоезд одной из торговых сетей, пока разворачивался, – поделился впечатлениями от утреннего объезда Метшин. – Фура двухсекционная, водитель решил развернуться, и вот пока он там разворачивался, половина Ершова встала. Я считаю, что все, пора уже принимать решение. Что же мы из-за 500 таких машин будем все городское движение останавливать?» Вопрос был Юрию Абызову – начальнику ОГИБДД Казани, который тут же доложил о том, что с руководством автохозяйств и водителями работа проведена, а 8 машин с утра уже заблокированы, а водители получили внушение. И пообещал не пускать большегрузы в город. До весны.
«Мы по радиочастотному каналу вышли на дальнобойщиков и сообщили им о ситуации в городе, – сообщил Абызов. – С тем чтобы они днем в Казань не заезжали, а останавливались заранее на тех стоянках, которые есть вокруг города. Кроме того, с водителями большегрузов мы стали бороться с помощью блокираторов. Они даже по рации теперь сообщают друг другу, что в Казани есть такое нововведение. Так вот мы приняли решение, что если водители розничных компаний продолжат по-хамски вести себя в городе, мы для них объявим запрет постоянный».
Ну а пока заместитель Метшина Александр Лобов сообщил, что подписан приказ о запрете въезда в город для всех большегрузов с 15 декабря и до 15 февраля. А глава города напомнил, что снег будет идти до конца недели, и расслабляться нет времени. «На основных магистралях необходимо обеспечить свободный проезд, во дворах – свободный доступ мусоровозов и экстренных служб. По прогнозам, снегопад будет продолжаться, и нам изо всех сил предстоит бороться со снегом», – резюмировал Метшин.
Ну а тем временем борьба со снегом продолжается. За минувшие сутки из Казани вывезено около 10 тысяч тонн. 663 единицы спецтехники работают на улицах города. С начала месяца в Казани выпало уже 50 мм осадков, это превышает месячную норму для ноября на 11 мм. При этом только за прошедшие сутки в столице Татарстана выпало 14 мм осадков, то есть примерно 9 см снежного покрова. Работы ведут 4 генподрядные организации, которые были отобраны на конкурсной основе администрациями районов.
«Операцией первой очереди является обработка противогололедным материалом. При этом приоритетными считаются потенциально опасные участки дороги – спуски, подъемы, мосты, путепроводы, магистрали с интенсивным движением общественного транспорта», – отметил сегодня руководитель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Куляжев.
Он пояснил, что через 3 часа после этого техника сметает растопленный снег и лед на обочину, а ночью его собирают и вывозят. На каждый крупный снегопад по регламенту выделяют 3 дня уборки. С этого сезона в Казани для уборки снега используют новую технику совместного производства КАМАЗ–Boschung. При этом представитель швейцарской компании находится сейчас в Казани и круглосуточно консультирует водителей «в поле».
Фото: Фото автора