Авто Казанские парковки – суровые и беспощадные

Казанские парковки – суровые и беспощадные

Заброшенный пустырь и снежное поле в качестве временной стоянки предложили водителям казанские власти. Прошедшая церемония открытия платной парковки для автолюбителей прошла незамеченной. Сегодня на ней не обнаружилось ни одной машины. Зато дороги вокруг

Заброшенный пустырь и снежное поле в качестве временной стоянки предложили водителям казанские власти. Прошедшая церемония открытия платной парковки для автолюбителей прошла незамеченной. Сегодня на ней не обнаружилось ни одной машины. Зато дороги вокруг заявленных властями парковочных мест буквально заставлены транспортом. Почему казанские водители не спешат воспользоваться разрешенными площадями, выяснял корреспондент 116auto.ru.

Интересную задачку задали казанцам вчерашние «открытия» парковок. По заявлению мэрии, их «открыли» сразу четыре штуки, причем три – в самом центре города. Однако найти их оказалось непростой задачей.

«И за деньги не нать»

Начнем с простого – платная парковка у станции метро «Кремлевская». По заявлению мэрии, она рассчитана на 57 машино-мест и должна частично разгрузить улицы Чернышевского и Правобулачную за счет того, что автомобилисты не будут бросать машины у обочины. Долгожданная парковка открылась, но в реальности ничего не изменилось – машины продолжают стоять вдоль обочин дорог, причем некоторые бросают их непосредственно на въезде в паркинг.

Все объясняется просто: за час стояния там требуют 50 целковых! Правда, охранник несколько сомневался в обозначенной сумме. И не зря – во время открытия озвучивали немного другие цифры. К слову, на большинстве платных парковок цена часового «постоя» – 20 рублей. У некоторых, как, например, в многофункциональном комплексе «Родина», и того меньше – 100 рублей за 12 часов.

А на «Кремлевской» балансодержатели, похоже, организовать работу с первого дня не успели: ни указателей, ни аншлагов, ни штендеров по улице Правобулачной нет. Впрочем, как нет парковщиков и организованной охраны. Единственный сторож, которого мы застали на парковке, просто охраняет сам объект. Нет на парковке кассового аппарата, так же как и расценок за аренду машино-мест.

«Заниматься организацией работы парковки должна одна московская фирма, – пояснил замначальника пресс-службы мэрии Казани Лаззат Хайдаров. – Они и вывески установят, и все что нужно. По всей видимости, чуть позже – не успели».

За бесплатно но...

Не успели расчистить под парковку и заброшенный двор между Баумана и Островского, тоже заявленный властью, но уже в качестве бесплатной временной парковки. А вот место, где расположилось это временное пристанище для автомобилей, пришлось поискать. Даже местные охранники и «рабочие сцены» заявляли, что здесь никаких парковок нет. И действительно, то, что открылось нашему взору за домом 56, стоянкой назвать можно с большой натяжкой. Куча снега и мусора преграждала путь, а въезд, доступный с улицы Островского, осилит разве что внедорожник. Кстати, пока искали этот пустырь, обнаружили вполне рабочую платную стоянку на Островского, 13, за стандартные 20 рублей. И еще муниципальную, со шлагбаумом, который, как нам помнится, распорядился открыть мэр Казани Ильсур Метшин.

Выходит, что у нас не исполняются не только указы президента России, но и требования чиновников на местном уровне. Напомним, решение об организации новых парковок в центре города было принято на одном из заседаний штаба по нормализации транспортной ситуации в Казани. Специалисты не раз отмечали, что пропускная способность и без того узких центральных улиц снижается из-за припаркованных в неположенном месте автомобилей. Особо этот вопрос обостряется в зимний период, когда брошенные вдоль дорог машины сужают проезжую часть и зачастую мешают работе спецтехники. Тогда и было дано распоряжение открыть все шлагбаумы и расчистить пустыри для временных парковок.

«Во всем мире борьба с пробками идет в трех направлениях – модернизация улично-дорожной сети, строительство паркингов и повышение культуры вождения, – отметил вчера Ильсур Метшин. – Мы не придумываем ничего нового – этот путь прошли все мегаполисы. Любое учреждение, любая организация должны иметь парковку для своих работников и посетителей. Если такой возможности нет, водители должны ставить свои машины на ближайшей организованной стоянке. Конечно, тогда машина будет стоять не у дверей института или офиса, но пройти 100 или 200 метров от парковки можно».

Не дошагали

Можно, согласились мы с мэром. Но на парковку «шаговой доступности» – третью из объявленных, по адресу «неоткрытая дорога по Тихомирнова», мы не пошли. Тащиться 20 минут по снежной целине, в открытом поле, удовольствие сегодня ниже среднего. Кстати, ветер там, как зимой на Волге – пронизывает до костей и даже глубже. А стая бродячих собак, облюбовавшая окраину центра, так и ждет зазевавшихся путников. И ни одного здания вокруг, а вечером там особенно «уютно» – освещение осталось где-то в ночи. Есть желающие оставить там машину?

Вывод нашего исследования пока неутешительный: для кого строят власти платные парковки и организуют временные, непонятно. Потому что казанским водителям в таком виде, как сейчас, они не нужны. Тем временем, несмотря на все предпринимаемые меры, темпы автомобилизации пока превышают скорость создания новых паркингов. Только за девять месяцев этого года, по данным ГИБДД, число машин в Казани выросло на 15,5 тысяч.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем