К росту ДТП на дорогах Татарстана приводит разруха в дорожном хозяйстве республики и безалаберность водителей. Такой вывод сделало руководство Татарстана. Избалованные ежегодным увеличением количества снегоуборочной техники казанцы удивятся, но в районах республики бороться со снегом попросту нечем. Руководитель аппарата кабинета министров РТ Шамиль Гафаров признал, что такого он в своей практике еще не видел.
Неутешительную статистику роста ДТП по всей республике накануне вечером обсуждали в кабмине на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. По последним данным, за 10 последних месяцев на территории Татарстана зарегистрировано 4656 ДТП, в которых погибли 580 человек и 5833 получили ранения. По сравнению с прошлым годом количество ДТП увеличилось на 5,3%. Также растет число погибших. Только на пешеходных переходах погиб 21 человек.
Шамиль Гафаров выразил неудовлетворение такими итогами. «Я таких плохих показателей на своей практике не помню, – заявил Гафаров. – Мало того, что люди получают травмы и наносится экономический ущерб, но самое страшное – когда люди погибают на наших дорогах. Мертвого человека из той жизни не вернешь. Мы не должны допускать роста ДТП и количества смертей».
Самый большой рост автокатастроф отмечен в Агрызе. Хотя и остальные районы республики попали «на карандаш». Однако, по мнению главы ГИБДД Рифката Минниханова, больше всех в росте количества ДТП виноваты сами водители. Именно они превышают скорость на заснеженной или обледеневшей дороге. Он также подчеркнул необходимость вести с ними дополнительную разъяснительную работу.
«Говорим, говорим, а как ДТП – так летняя резина, – пожаловался главный автоинспектор РТ. – Нужно усилить работу в этом направлении, объяснять водителям о недопустимость такого поведения. «Ну давайте всех останавливать, кто на летней резине», – предложил Гафаров.
Казанцы по этому поводу уже давно имеют свое мнение: самая главная причина ДТП на дороге – неуважение друг к другу, а попросту – хамство водителей. «Рост ДТП прежде всего от отсутствия культуры вождения и обилия хамства, – комментирует казанский блогер Женя (Kosjakovitch). – В другой город приедешь – удивляешься, как намного более вежливы водители. Дороги, может, и не убирают, однако это вторично. Если «чоткий пацан» привык гонять, он гоняет по любым дорогам, и наплевать ему на остальных, а вежливый водитель учтет дорожную ситуацию и выберет соответствующий стиль вождения».
Дорожникам тоже досталось. «Агрыз из года в год не выходит из зоны критики, – констатировал Минниханов. – А в Тетюшском районе износ техники составляет 100%, песочно-соляную смесь там собираются разбрасывать вручную. В ряде районов – Рыбно-Слободском, Менделеевском и др. – работают подрядчики без базы и техники, зимнее содержание осуществляется по одноразовым договорам с частными организациями». К примеру, износ техники у предприятия, обслуживающего участок федеральной дороги М-5 «Урал» протяженностью в 40 км, составляет 80-100%. В октябре проверили уровень подготовки дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации автомобильных дорог в зимний период. И выяснили, что чистить дороги Татарстана уже нечем. «Отсутствие тяжелой техники приводит к образованию снежных валов на краю дороги – при ветре проезжая часть задувается. Но дефицит остался и на сегодняшний день сохраняется», – отметил Минниханов.
В связи с этим глава ГИБДД РТ поручил председателям комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения муниципальных районов до 15 декабря заключить контракты на содержание местных дорог и разработать регламент благоустройства объектов дорожного хозяйства, автодорог и территорий района.