Группа ГАЗ первой из российских автопроизводителей сократила прогноз производства. Причем уже на 2011 год. Точно так же они поступили и во время кризиса 2008 года.
Как сообщил президент группы ГАЗ, компания снизила план по выпуску легких коммерческих автомобилей (LCV) на ноябрь–декабрь на 3 тысячи единиц, или на 17% в каждом месяце. «Это сделано для того, чтобы не было избыточных запасов», – пояснил он. По итогам 2011 года группа ГАЗ рассчитывает выпустить более 105 тысяч LCV – это на 4,5% меньше предыдущего плана и на 47,5% выше показателя 2010 года.
«Что будет происходить в следующем году, я не знаю, но мы готовимся к худшему», – сказал Бу Андерссон, отметив, что объем автомобильного рынка может снизиться или вырасти на 20%. По его словам, ГАЗ уже решил сократить на 10% число руководителей и специалистов.
Другие работающие в России автопроизводители пока сокращать производство не торопятся. Однако представитель Sollers отметил, что рынок изменился – продажи сильно зависят от макроэкономических новостей, и такая ситуация сохранится и в следующем году, спрос на LCV пока остается стабильным. КАМАЗ тоже в 2011 году несколько раз повышал производственный план (сейчас 45 тысяч грузовиков) и пока снижать его не собирается, потому что на все грузовики есть покупатели.
Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков пояснил, что ГАЗ почувствовал падение спроса первым, но в случае ухудшения макроэкономической обстановки продажи и производство начнут падать и у других – просто сейчас они поставляют уже законтрактованные машины. В 2012 году рост рынка в лучшем случае составит 3-5%, а в худшем он может провалиться на 15-20%.