Об очередном усилении мер по отношению к водителям с тонированными авто напомнили казанские гаишники. Начавшиеся антитеррористические учения заставили руководство ГИБДД вновь обратиться к этой теме – теперь уже с точки зрения безопасности города. За тонированными стеклами могут прятаться террористы, считают в силовых структурах. Казанские водители уже устали от всевозможных «усилений» и бесчисленных требований ГИБДД. Лучше бы делом занялись и разгребли пробки.
В ГИБДД казанским водителям настоятельно рекомендуют снять тонировку с по крайней мере передних стекол: правилами дорожного движения запрещается эксплуатация автомобилей, светопропускание ветрового стекла и передних боковых стекол которых ниже 70%. как сообщает пресс-служба инспекции, акцент на обеспечение запрета эксплуатации автомобилей с затемненными стеклами продиктован и государственной программой противодействия терроризму. В Татарстане, которому очень скоро предстоит принимать участников и гостей всемирной Универсиады, необходимо в полной мере реализовать комплекс профилактических мероприятий по обеспечению безопасности населения, спортивных и официальных делегаций.
«Работу по выявлению нарушителей ПДД наши инспекторы ведут постоянно, – говорит старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД Казани Оксана Кононенко. – Она не прекращается в принципе, но определенным образом корректируется в связи с проведением текущих городских мероприятий или в связи с какими-то происходящими событиями. Ввиду подготовки к проведению Универсиады-2013, чемпионата мира по водным видам спорта и чемпионата мира по футболу город должен быть безупречным в плане безопасности. Поэтому сейчас среди казанских водителей ведется работа – их приучают неукоснительно соблюдать правила, в частности, не заезжать на автобусную полосу, пропускать пешеходов на зебре и содержать автомобиль в исправном состоянии. То есть эксплуатировать его без дополнительных внесенных изменений. Каким является тонировочная пленка».
По словам инспектора, водители сами жалуются, что во дворах темно и не всегда видно, как совершать маневр. Бывает, что из-за тонированного заднего стекла водители, двигаясь задним ходом, то забор протаранят, то дерево, то вообще поцарапают другую машину. Чаще всего это происходит в темное время суток. «Так и ребенка задавят», – восклицает Оксана Кононенко.
«Тонировка мешает и другим водителям – например на перекрестке или при перестроении бывает не видно, что делается перед стоящей машиной. Кроме того, в плане антитеррористической безопасности такие машины всегда первыми привлекают внимание – в них трудно разглядеть, что перевозит водитель. Стоящая тонированная машина может быть заминирована, или из нее могут вести наблюдение. Ну а сотрудники ГИБДД принимают соответствующие меры, а водителями это требование должно неукоснительно выполняться».
Для особо дотошных сообщим, ГОСТ Р 51709-2001, п. 5.7.1: «Светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стёкол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стёкол. Допускается абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%».
ГОСТ 5727-88 п. 4.7: «Светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трёх точках каждого образца. За результат принимают среднее значение».
ГОСТ 27902, раздел 1: «При отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура 20 плюс минус 5 градусов С, давление от 86 до 106 кПа (то есть нормальное атмосферное – К.), относительная влажность воздуха 60 плюс минус 20%».
Напомним, что за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента, водителя подвергают штрафу в 500 рублей.
Для тех, кто не хочет царапать свои стекла, казанские гаишники придумали другое: «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или арест на срок до 15 суток. По поводу законности требования содрать тонировку на месте мы уже писали.
«Казанские водители вообще не понимают, зачем притягивать проблему за уши. «Эта «борьба» – очередной бред наших гаишников, – считает житель Казани Максим Чекалин. – Вместо того чтобы оперативно разгребать пробки на дорогах, они занимаются ерундой. То есть не самым главным, что нужно делать на казанских улицах. Да и вообще, настоящие террористы не будут прятаться за тонировкой, чтобы не привлекать внимание. Значит все действия ГИБДД просто бессмысленны». В ГИБДД к подобным возмущениям относятся философски: продолжают делать свою работу.
Казанские блогеры вообще считают действия инспекторов по замеру светопропускания стекол на улице в корне неверной. «За тонировку ловили и раньше, я тут ничего нового не вижу, – говорит казанский блогер Рустем (Ria9). – Другое дело, что в соответствии с методикой замера они все делают неправильно и, стало быть, незаконно. А раз методика нарушена, то и замеры неверные. Вот только боюсь, что ввиду обеспечения безопасности и борьбы с терроризмом могут заставить снимать тонировку со всей машины».
В ГИБДД тем временем напоминают, что с 1 июля будущего года вступают в силу изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми при эксплуатации ТС с затемненными в нарушение нормативов стеклами государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации ТС. А с начала года удалить пленку со стекол своего авто пришлось 75 тысячам водителей Татарстана.