Авто Жалобы татарстанцев стоили жилищникам 9 миллионов

Жалобы татарстанцев стоили жилищникам 9 миллионов

Казанцы стали чаще жаловаться на работу предприятий жилищного и коммунального комплекса. С начала 2009 по октябрь 2011 год в управление Роспотребнадзора по РТ поступило 3000 жалоб. Причем больше половины обращений приходится именно на этот год. В каждом п

Казанцы стали чаще жаловаться на работу предприятий жилищного и коммунального комплекса. С начала 2009 по октябрь 2011 год в управление Роспотребнадзора по РТ поступило 3000 жалоб. Причем больше половины обращений приходится именно на этот год. В каждом пятом случае, по словам сотрудников надзора, пришлось применить методы административного воздействия. Провинившихся жилищников и коммунальщиков оштрафовали на 8 миллионов 800 тысяч рублей.

УК и ТСЖ не умеют правильно считать

Татарстанские УК и ТСЖ нередко делают неправильные начисления оплаты жилищно-коммунальных услуг. К такому выводу в ходе проверки жалоб пришли сотрудники Роспотребнадзора. Жилищники грешат неверными расчетами за водо-, электроснабжение и отопление. Причем рассчитывая стоимость последней коммунальной услуги, казанские ТСЖ и ЖСК пренебрегают нормами закона.

«Многими ТСЖ и ЖСК Казани нарушается порядок расчета платы за отопление. Расчет платы за эту коммунальную услугу ими осуществляется только в отопительный период (с октября по май), исходя из показаний приборов учета тепловой энергии, – объяснила ситуацию главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по РФ Виктория Анашкина. – А это противоречит действующему законодательству – постановлению правительства РФ от 23.05.2006 г. №307. В документе сказано, что плата за отопление должна начисляться круглогодично и равными долями».

Причем такая безграмотность жилищников отражается и на рядовых казанцах, и на отношениях ТСЖ и ЖСК с поставщиками тепла. Казанцы страдают из-за того, что в отопительный период получают огромные счета. А проблемы с поставщиками отопления возникают из-за того, что в летние месяцы деньги им не приходят. В результате накапливается долг и заканчивается всё угрозами не начать отопительный период вовремя.

Организации ЖКХ скрывают информацию и превышают полномочия

Анализ жалоб казанцев, проделанный работниками Роспотребнадзора, также показал, что управляющие компании и товарищества Татарстана неохотно предоставляют информацию жильцам. К примеру, надзорные органы частенько обнаруживают недостаток информационных стендов в местах, доступных для всех жильцов. Выявили надзорные органы и факты превышения полномочий коммунальными предприятиями. Эксперты отдела защиты прав потребителей напомнили, что приостановление таких услуг, как холодное водоснабжение и водоотведение, просто недопустимо. По закону должникам могут «вырубить» свет, газ и горячую воду. А вот всё остальное за гранью возможностей монополистов.

«Согласно подпункту «в» пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации, в случае непогашения образовавшейся задолженности и по истечении 1 месяца со дня введения ограничения предоставления коммунальных услуг исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения», – объяснил законодательные нормы директор юридического центра «Перспектива» Александр Милюхин.

«В ЖКХ все грубияны!»

Опыт общения казанцев с представителями жилищно-коммунальной сферы чаще бывает негативным. Многие жители столицы Татарстана считают, что достучаться до работников ЖЭУ практически невозможно. Единственное, что некоторые жилищники делают исправно, считают горожане, так это «кормят завтраками».

«Жалуюсь очень часто! Особенно это касается водоснабжения в нашей квартире. У нас девятый этаж и просто отвратительный напор воды. Ко всему прочему нас еще и затопило в мае из-за неработающей ливневки – так сказали сами жилищники, – рассказала корреспонденту 116metrov.ru казанский блогер Мария Хасанзянова. – Оказалось, что в трубе были пивные бутылки и баллоны, которые как раз мешали проходить воде. На вопрос «откуда они там взялись» жилищники просто развели руками. После длительной ругани нам наконец-то повесили замок на дверь-решетку, которая ведёт на чердак. Но сейчас замок снова исчез. Кроме того, начальник ЖКХ обещал сделать ремонт нашей квартиры, которая был испорчена из-за потопа, своими силами. Прошло уже полгода, а ремонт так и не сделали. В ЖЭУ нас «кормят завтраками». По своему опыту общения могу сказать, что в ЖКХ все грубияны!»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления