Два праздничных дня могли видеть новинки отечественного ё-мобилестроения казанцы. Отмеченные на франкфуртском автосалоне необычные гибридные авто были представлены во всей красе. И оба дня с утра до вечера организаторы отвечали на вопросы посетителей выставочного стенда. По всей видимости, интерес горожан к новому слову отечественного автомобилестроения не случаен – как пояснили представители «Ё-авто», более тысячи казанцев уже заказали себе гибридный кроссовер. Мало того, сейчас компания ведет переговоры с автосалонами – будущими дилерами.
Суперконденсаторы отдают накопленную энергию для быстрой раскрутки электродвигателей «Ё-мобиля» в момент динамичного ускорения при старте с места, резком ускорении, обгоне. После выхода «Ё-мобиля» в режим движения с постоянной скоростью используется энергия, вырабатываемая генератором. Во время рекуперативного торможения происходит зарядка суперконденсаторов от тяговых электродвигателей. При этом необходимый запас энергии меньше, соответственно, масса и стоимость накопителей не так велика.
Все узлы электрической трансмиссии имеют малый вес и размер, не требуют обслуживания и замены масла, а жизненный цикл достигает миллиона километров пробега. Поскольку концепция «Ё-мобиля» сняла вечную борьбу между дизайнерами и конструкторами за пространство – агрегаты стали меньше и их количество тоже уменьшилось, соответственно, сервис «Ё-мобиля» будет дешевле. Для потребителей это превращается в экономию финансовых средств, особенно в сравнении с затратами на поддержание работоспособности классического автомобиля.
Из Франкфурта «Ё-мобиль» отправился в презентационный тур по городам России под девизом «Лучше один раз увидеть!» С 30 сентября он побывал уже в 11, включая Санкт-Петербург, Саратов, Самару, Ульяновск. Организаторы уникального «пробега» в Казань завернули, по всей видимости, не случайно. Представители компании «Ё-авто» подтвердили обоюдный интерес и сообщили, что как раз сейчас ведутся переговоры с представителями казанских автосалонов о возможном дилерстве. Интерес, кстати, возник не на голом месте: по данным отдела заказов компании, заявку на «Ё-мобиль» подали уже около полутора тысяч казанцев.
«Завод, который сейчас монтируют под Питером, начнет выпускать сначала кроссоверы, потому что их выбрало большинство потенциальных покупателей, – говорит менеджер компании «Ё-авто» Сергей Шереметьев. – А вот кто именно станет продавать наши машины в Казани – пока говорить преждевременно. До тех пор пока переговоры не окончены, эта информация остается коммерческой тайной».
При ближайшем рассмотрении новинки автопрома оказались приятными на глаз и простыми в компоновке. Применяемые в процессе производства технологии позволили сделать их реально приспособленными и к современному уровню требований, предъявляемых российским автомобильным рынком. Инженеры «Ё-авто» отказались от литий ионных аккумуляторов, которые имеют ряд серьёзных недостатков: более высокие выбросы СО2 при производстве, утилизация после окончания срока службы, удорожание автомобиля из-за применения дорогостоящих материалов, ограниченная дальность хода только на батарее, необходимость длительной зарядки, большая масса.
Сделать технологический прорыв позволили суперконденсаторы, которые способны держать миллион циклов заряда-разряда, а не 10 тысяч, как литий-ионная батарея. Они стабильно работают в температурном диапазоне от -50 до +60 градусов по Цельсию, а система управления, разработанная инженерами компании, будет устойчива к суровым климатическим условиям.
Но самое главное конкурентное преимущество перед остальными гибридами, на взгляд 116auto, это цена. Для сравнения можно привести пример: самые ближайшие ценовые конкуренты – Chevrolet Niva с ценой в 440 000 тысяч рублей и Renault Duster за 700 000 тысяч. Все остальные, Suzuki SX4, Skoda Yeti, Nissan Juke и Nissan Qashqai, гораздо дороже. Не говоря уже о гибридах, цена на которые начинается от полутора миллионов.
«Как только мы начинаем продавать на рынок – практически любой производитель может стать нам конкурентом, – рассказывает в интервью для Газеты.ru генеральный директор компании «Ё-авто» Андрей Бирюков. – Но во всех наших декларациях, заявлениях, что я подтверждаю, нашим основным конкурентом является не конкретная марка, а классический автомобиль. В данной ситуации у нас уникальные потребительские качества – полный привод. Минимальная цена авто с полным приводом начинается от 450 тысяч, а гибридного – от 1,5 миллионов рублей. При этом опции, которые мы предлагаем в базовой комплектации, повышают цену даже для дешевых авто в два раза. Наша цена будет находиться в пределах 450 тысяч рублей в максимальной комплектации».
Итак, производители «народного авто» предлагают не больше не меньше, чем полный набор опций в базовой комплектации. В нее входят:
мультифункциональный руль;
сенсорная панель управления;
климат-контроль;
система навигации ГЛОНАСС/GPS;
система ЭРА ГЛОНАСС;
автоматический запуск и остановка ДВС;
удалённая диагностика;
выход для подключения усилителя звука;
возможность установки камеры заднего вида;
возможность установки модуля распознавания дорожных знаков;
мультимедийная система:
расширенный ё-функционал;
доступ в Интернет;
воспроизведения аудио, видео с внешних USB-накопителей;
телефон с громкой связью.
«Про «ё-шки» скажу так: цыплят по осени считают. Первое и главное – результаты краш-тестов. По словам одного из представителей, под это сейчас готовят целую партию, – комментирует казанский блогер Рафаэль (logger). – Что касается дизайна будущих серийных кроссовера и фургона, хоть и броский, но вполне классический экстерьер. Радует оснащение, заявленное производителем, что в сочетании с ценой и привлекает покупателей – более 160 тысяч заявок на текущий момент. Подводя итог, скажу – если «ё-шки» действительно так хороши, то свою нишу они займут и закрепятся прочно».
Фото: Видео автора, монтаж Александра ФИРОВА