После нескольких экскурсий президента РТ по историческому центру Казани исполнительная власть буквально со всех ног кинулись обеспечивать «сохранность исторического облика» Казани. При этом одним из важных пунктов программы стала борьба с пробками. Точнее, с припаркованными в центре автомобилями. Сегодня стало известно, что первой из улиц, где развернется борьба за «свободный бордюр», станет улица Пушкина.
Сегодня на заседании комиссии по сохранению и развитию исторического центра Казани рассматривался вопрос нормализации транспортной ситуации. С докладом выступил председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, который рассказал об итогах рейда по улице Пушкина. Резюме осмотра: оставленные в неположенном месте автомобили доставляют массу неудобств как другим водителям, так и пешеходам. На прошлой неделе Ильсур Метшин дал поручение изучить наиболее проблемные улицы города на предмет наличия автомобилей, систематически стоящих в неположенных для этого местах. По всей видимости, Пушкина станет первой ласточкой, на чьем опыте станут очищать и другие улицы центра.
«В центр города, ограниченный Кировской, Ленинской дамбами, мостом «Миллениум», улицами Вишневского, Эсперанто и Нариманова, ежедневно с 6:00 до 9:00 въезжают около 100 тысяч автомобилей. 67 тысяч из них транзитом следуют далее, а 33 тысячи остаются в центре. Большинство из них паркуется в не приспособленных для этого местах, что создает трудности для других водителей», – отметил Айдар Абдулхаков.
По его словам, наиболее остро отсутствие парковочных мест сказывается у здания по ул. Пушкина, 17, где расположены гипермаркет «Гранат» и популярный ночной клуб «Арена». При этом у здания нет парковочных мест, и посетители оставляют автомобили прямо у дороги. Это мешает автомобильному движению, а зимой работе спецтехники.
По мнению городских чиновников, проблема решается просто: машины нужно ставить на парковке торгово-развлекательного комплекса «Кольцо» и ГУМа, дескать, они находятся в непосредственной близости и в то же время заполняются лишь на треть. Собственникам зданий вдоль улицы вообще было заявлено, что организация парковочных мест – это их обязанность. «Выйдите с предложением к собственникам крупных центров, чтобы ваши клиенты могли пользоваться их парковками, – поставил их перед фактом мэр города Ильсур Метшин. – В конце концов, пройти придется максимум квартал. Это общемировая практика – никого не затрудняет пройти 5-10 минут пешком». В опалу попали Пушкина, 17 (ночной клуб «Арена»), объект по ул. Пушкина, 29 (у Ленинского садика), здание Торгово-промышленной палаты.
«Проблема перегруженного центра в Казани существует, но она не однозначна, – размышляет председатель ВОА РТ Юрий Кулагин. – Да, на улице Пушкина практически на всем протяжении стоят знаки «Остановка» и «Стоянка запрещена», и, с точки зрения автомобилиста, там действительно затруднен проезд, а иногда вообще невозможен. Стало быть, убирать машины вдоль бордюра необходимо. Но есть и другая сторона вопроса – а куда прикажете ставить машины? Поэтому, я считаю, прежде чем требовать от водителей соблюдения правил парковки, необходимо обеспечить этих водителей местами для парковки, чтобы у человека был выбор – поставить авто на стоянку или нарушить, оставив ее на улице».
О том, что машины в центре попросту негде ставить, потому что нет парковок (кольцо не в счет, потому что далеко), говорят и казанские блогеры. «Очистят улицу Пушкина, машинки будут перебираться на другие близлежащие улицы, а когда начнут очищать и их, переберутся дальше, – считает казанский блогер Ирина (Aitryn). – Сохраняя исторический облик города, проблему нехватки парковочных мест не решить. Пешком ходить никто не будет, а другой альтернативы власти не предлагают. Платные парковки не будут пользоваться популярностью по понятным всем причинам. Так куда девать водителям свои автомобили? Может быть, власть попытается решить проблему, предложив более адекватный вариант?»
В ГИБДД Казани посетовали, что при любом раскладе крайними окажутся гаишники – именно им предстоит оформлять протоколы на эвакуацию и выслушивать массу негативных высказываний со стороны водителей. Однако не выполнить приказ они тоже не могут.
Кстати, сегодня был окончательно определен перечень казанских улиц, на которых будут установлены дорожные знаки 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 и 3.30 «Стоянка запрещена по четным/нечетным числам месяца».
Ну а пока мэр Казани Ильсур Метшин пообещал: «Эвакуатор будет работать 24 часа в сутки».