Авто Пенсионеры и беременные останутся без прав

Пенсионеры и беременные останутся без прав

Не на десять, а на пять лет выдавать водительские удостоверения пенсионерам предложили в комитете Госдумы по транспорту. Минздрав уже подготовил законопроект, согласно которому автовладельцы будут обязаны проходить медосмотр раз в пять лет, а с просроченн

Не на десять, а на пять лет выдавать водительские удостоверения пенсионерам предложили в комитете Госдумы по транспорту. Минздрав уже подготовил законопроект, согласно которому автовладельцы будут обязаны проходить медосмотр раз в пять лет, а с просроченной справкой нельзя будет ездить. Медицинские работники, кстати, в целом инициативу поддерживают. И напоминают еще об одной «опасной» категории водителей – беременных женщинах.

Против пенсионеров за рулем выступил депутат Госдумы Сергей Шишкарев. Он считает, что пожилые люди создают повышенную угрозу на дорогах. Поэтому, согласно предлагаемому законопроекту, автомобилисты старше 65 лет должны получать права сроком не на десять, а на пять лет. При этом в настоящее время в России и так действуют нормы, согласно которым водительское удостоверение нельзя получить без прохождения медкомиссии.

Минздрав, в свою очередь, уже подготовил законопроект, согласно которому в ближайшем будущем автовладельцев обяжут проходить медосмотр раз в пять лет, а для пенсионеров (мужчин старше 60 и женщин старше 55 лет) эти рамки и вовсе сузятся до ежегодного осмотра. Кроме того, с просроченной медсправкой ездить уже будет нельзя. Медики обратили внимание и на беременных.

«Я как врач не рекомендую садиться за руль после 36 недель беременности, – говорит акушер-гинеколог Марина Попова. – На ранних сроках все зависит от состояния здоровья будущей мамочки. К тому же сейчас есть много приспособлений для беременных водителей. Главное для женщины – избегать стресса. Беременной даме не стоит садиться за руль, если есть какие-то осложнения, токсикоз, проблемы с давлением, если есть угроза прерывания беременности».

Резко против ограничений в отношении пожилых людей выступил глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, водители в возрасте 65-70 лет даже не входят в группу риска, в отличие от молодых начинающих водителей, у которых «безбашенная» психология и нет достаточного опыта вождения.

«Водители со стажем до двух лет составляют самую большую группу аварийщиков, – отмечает Вячеслав Лысаков. – Потому, на мой взгляд, речь надо вести о законодательном ограничении прав начинающих водителей. Прежде всего, скоростного режима. Знак, что машиной управляет новичок, уже есть. Но теперь к нему надо добавить ограничение скорости. И запретить начинающим ночную езду, которая требует навыков. Наконец, имеющим водительский стаж не более двух лет нельзя возить больше одного пассажира».

Казанские блогеры тоже удивились подобным инициативам, и вполне резонно – поведение водителя на дороге зависит от многих критериев, а старость или беременность – последние из причин, что могут повлиять на безопасность.

«Беременность или старость не болезнь, и далеко не у всех это сопровождается нарушением координации внимания, – считает казанский блогер Анна (ladymoonna). – А те, у кого есть такие проблемы, обычно сами отказываются водить машину. С пенсионерами, думаю, так же – кто-то и в 85 бодр, здоров, и в плане аккуратности вождения к нему не придраться, а кто-то сдает в 65. И опять-таки обычно они сами замечают, что внимание ухудшилось, и начинают или еще аккуратнее, перестраховываясь, ездить, или перестают садиться за руль. А вообще, интересно статистику посмотреть. По-моему, большинство аварий случается из-за неопытности или даже несоблюдения ПДД очень молодыми водителями. Но это же не повод запретить выдавать права тем, кому еще нет 22-25 лет».

В Казани гаишники в общем не разделяют водителей на категории, но статистику ДТП с участием пенсионеров или беременных ведут. Негласно. С последними даже проводят профилактическую работу. «Мы периодически встречаемся с врачами женских консультаций и во время разговора проговариваем такие темы, как рассеянность, возникающая при беременности, снижение внимания, просим врачей обращать на это внимание будущих мам, – говорит старший инспектор пропаганды ГИБДД Казани Оксана Кононенко. – В больницах, поликлиниках установлены памятки с напоминаниями правил, с просьбой не появляться на дороге без сопровождающего. Это направлено на то, чтобы уберечь женщин от опасности на дороге. В последний раз такое мероприятие мы проводили 27 октября».

Впрочем, не забывают у нас и о молодых водителях. На днях в ряде СМИ была распространена информация о введении в действие с 1 ноября новой методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Она предусматривает применение автоматизированных автодромов для приема первого этапа практического экзамена. Однако в ГИБДД эту информацию тут же опровергли: пока прием экзамена на права в Госавтоинспекции осуществляется по методике, утвержденной главным управлением ГИБДД МВД России еще 9 августа 2001 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем