Водителям казанских городских автобусов сегодня разрешили посоревноваться друг с другом без риска заполучить штраф или покалечить пассажиров. На площадке перед ипподромом для представителей профессии устроили конкурс, во время которого выясняли, кто из них лучше справляется с многотонной машиной во время скоростного маневрирования. Каждое из автотранспортных предприятий выделило свои лучшие кадры – победителей внутренних соревнований. Они, в свою очередь, не преминули возможностью пожечь сцепление, резину и турбины с задорной спортивной злостью.
Со стороны ипподрома сегодня доносились рев двигателей многотонных железных коней и визг болельщиц, собравшихся поддержать своих друзей на конкурсе водительского мастерства. Впервые за несколько лет казанские власти решили отойти от традиционных выборов лучших водителей с помощью СМС-голосования и предоставить реальную возможность профессионалам поразмять «мускулы». И водители не заставили себя ждать. Подтрунивая друг над другом, они выводили многотонные махины на старт и выделывали на площадке такие виражи, что становиться пассажиром этих резвых автобусов моментально расхотелось.
Давший старт соревнованиям председатель комитета по транспорту исполнительного комитета Казани Айдар Абдулхаков в беседе с корреспондентом 116auto.ru пояснил, что конкурс проходит в преддверии празднования Дня автомобилиста и если несколько последних лет он был в формате интерактивного общения с пассажирами, то в этом году на площадке. Судьи рассматривали знание правил дорожного движения, умение оказать первую помощь пострадавшим и, естественно, умение водить автобус – скоростное маневрирование. При этом судейство было независимое, приглашенное из автотранспортного техникума и автодрома «Высокая гора».
Заместитель председателя комитета по транспорту Николай Стукалов добавил, что первый конкурс – на знание ПДД – завершился в течение 5 минут: водители автобусов «сдавали экзамены» за две минуты, причем практически все без ошибок.
А вот на «дороге» без них не обошлось. Конкурс, начавшийся с заездов автобусов малой вместимости, зазвенел упавшими вешками – сдавая задним ходом, водители не вписывались в габариты. Зато при маневрировании в круге и на змейке не упала ни одна вешка. Параллельная парковка тоже удалась практически всем. Вообще странно было видеть, как эти «красные» крутятся по фигурам, визжа резиной и дымя сцеплением. Запах стоял как на мототриале.
Один из участников конкурса, водитель АТП-2 по имени Фанис рассказал корреспонденту 116auto.ru, что чувствует водитель каждый день, когда ведет автобус по маршруту.
«Особенность вождения больших автобусов в городе состоит в том, что постоянно ощущается ответственность за пассажиров. Мне есть с чем сравнить – раньше работал водителем грузовика. Здесь же чувствуешь, что вот они, люди за спиной. И поэтому чувство ответственности за других – самое главное, что должно быть у водителя автобуса. А на конкурсе решил себя проверить. Хочу заметить, что и моя жена работает вместе со мной. То, что она с дочкой пришла меня поддержать, мне очень приятно и поднимает соревновательный дух. А вообще, у нас вся семья, начиная с деда, работает водителями автобусов, и отец, и брат. Я тоже пошел по их стопам».
Наблюдая за выступлениями, Айдар Абдулхаков предположил, что выбрать победителя будет очень сложно. Ведь, по его словам, большинство из работников городского транспорта – профессионалы высшей категории.
«Профессия водителей очень тяжелая и отечественная. К примеру, им приходится вставать в 3-4 утра, чтобы успеть добраться до своего предприятия, пройти обследование медика, механика и выехать на линию. К тому же в этом году на автобусный парк и водителей нагрузка заметно возросла, потому что в городе постоянно идет строительство новых развязок – то дороги перекроют, и маршрут меняется, то уберут трамвайный маршрут, и нам приходится вводить новые, перехватывая пассажиров с этих направлений. Тот, кто садится за руль автобуса, является настоящим профессионалом, то есть имеет все категории и опыт от трех лет на грузовиках. Как правило, большинство из них – водители первого класса, то есть лучшие из лучших. А вот жалобы со стороны водителей чаще всего исходят от 18-летних юнцов, которые только что получили права и сами ездить не умеют, но при этом хотят показать на дороге собственную значимость», – рассказал глава комитета по транспорту.
Водители, ожидающие своей очереди на старт, хоть и смеясь, но не скрывали некоторой боязни сделать что-то не так на размеченной площадке: «На улицах Казани мы идем в потоке, паркуемся прямо, без заднего хода, да и он запрещен. А если честно, то по улицам ездить проще – мы большие, нас боятся».
После завершения конкурса судейская комиссия подсчитала все баллы и назвала победителей.
По результатам конкурса призовые места распределились следующим образом.
Общекомандный зачет:
1 место – МУП ПАТП-2 команда 1;
2 место – МУП ПАТП-2 команда 2;
3 место – МУП ПАТП-4 команда 2.
По скоростному маневрированию среди водителей автобусов малой вместимости:
1 место – Акбаев Тахиржан, МУП ПАТП-4;
2 место – Саттаров Ринат, МУП ПАТП-4;
3 место – Галяутдинов Фанис, МУП ПАТП-2.
По скоростному маневрированию среди водителей автобусов средней вместимости:
1 место – Идиатов Амир, МУП ПАТП-2;
2 место – Гарифуллин Руслан, МУП ПАТП-4;
3 место – Абдуллажанов Руслан, МУП ПАТП-2.
По скоростному маневрированию среди водителей автобусов большой вместимости:
1 место – Файзрахманов Мирас, ООО КПАТП-9;
2 место – Митрафанов Андрей, МУП ПАТП-2;
3 место – Габдрахманов Алексей, МУП ПАТП-2.
Все победители награждены денежными призами и дипломами.