Авто ФАС хочет отвоевать гарантийку

ФАС хочет отвоевать гарантийку

Дать автовладельцам право самим выбирать автосервис для гарантийного обслуживания собирается Федеральная антимонопольная служба. Специалисты ведомства уверены, что официальные дилеры завышают стоимость услуг и запчастей. Казанские автовладельцы подтвержда

Дать автовладельцам право самим выбирать автосервис для гарантийного обслуживания собирается Федеральная антимонопольная служба. Специалисты ведомства уверены, что официальные дилеры завышают стоимость услуг и запчастей. Казанские автовладельцы подтверждают: сертифицированные дилеры, порой, что называется, дерут три шкуры. Официальные сервисы скептически относятся к попыткам ведомства ограничить их аппетиты и надеются на новый автомобильный регламент, который уже несколько лет разрабатывается чиновниками правительства.

Конфликт интересов, по словам заместителя начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Михаила Федоренко, заключается в том, что пройти ремонт или ТО автовладелец может только в автосервисе официального дилера – зачастую единственного в городе. Пройти в другом невозможно, поскольку в этом случае у автовладельца сгорает гарантия. В ФАС поступает огромное количество жалоб автомобилистов на высокую стоимость гарантийного техобслуживания и запчастей у официальных дилеров. В свою очередь, частные сервисы жалуются на то, что дистрибьюторы отказываются поставлять нужные детали, отдавая преимущество официальным партнерам. Вырисовывается если и не сговор, то лоббирование интересов крупных корпораций-поставщиков.

Картина проста: покупатель приобретает автомобиль и прикрепляется к какому-либо официальному дилеру. После этого пройти гарантийное обслуживание или ремонт можно только у него и с обязательным использованием оригинальных запчастей. При проведении работ у других мастеров гарантия на авто действовать прекращает. Представители официальных автодилеров считают, что эти правила в первую очередь приносят пользу самим клиентам.

«Любой официальный дилер, обслуживающий автомобили по гарантии, имеет соответствующий договор с автопроизводителем и выполняет работы от имени этого производителя, – объясняет ситуацию заместитель генерального директора компании «Канавто» Сергей Чернов. – Стоимость работ определяется опять же заводом с учетом среднерыночных по региону. За гарантийку он и платит в соответствии с нормо-часом. Где-то он выше, где-то ниже. В каждом случае это индивидуально. При этом следует учесть, что работы выполняются в соответствии с установленными нормативами и за определенное, установленное время. Которое, впрочем, и оплачивается. Что касается коммерческого ремонта, то у нас в Казани «гаражники» работают почти в ноль».

Чернов выразил уверенность, что скоро гаражный сервис начнет исчезать. Произойдет это в том случае, если будет принято решение запчасти поставлять только сертифицированным дилерским центрам. А саму сертификацию жестко привязать к наличию необходимого сервисного оборудования. И эта идея сейчас обсуждается не только на АвтоВАЗе, но и в среде других поставщиков автомобилей и запчастей.

К слову, оборудование, которым, по мнению дилеров, должен быть оснащен каждый сервис, стоит немалых денег, но в конце концов платит за это конечный потребитель – автовладелец. А еще он платит «за комфорт».

«В нормо-час коммерческого ремонта сертифицированного центра входит не только стоимость работ обученных специалистов и стоимость оборудования и инструментов, но и в целом уровень сервиса и комфорта, который получает клиент, – поясняет Сергей Чернов. – Да и клиент становится более требовательным. Если раньше ему было достаточно дивана, журналов и кофе, то теперь подавай телевизор, вай-фай и прямую связь с автомобилем. Мы уже ввели в обиход не только табло загрузки сервиса, но и подключили точки доступа в Интернет, строим кинозал, кафе, вай-фай центр с арендой ноутбуков. Разве сравнится это все с замасленными лавками гаражного «дяди Васи»?

У представителей мелких сервисов свой взгляд на этот вопрос. По мнению владельца одного из них, корпорации просто лоббируют свои интересы и наживаются на автовладельцах. Причем по очереди, создавая хорошо отлаженную пирамиду накруток, приносящую баснословные прибыли. При этом и там, и там работают обыкновенные люди, которые, в отличие от роботов, могут допустить в работе ошибку.

«Разница в ценах у нас как минимум в 2 раза, и это легко объяснимо, – высказывает свою точку зрения владелец автосервиса Акмар Бишугараев. – У меня маленькая аренда, маленький коллектив, да и я один в трех лицах. И менеджер, и директор, и администратор. Автосалоны же именно на сервисах, к которым буквально привязывают покупателей, и делают всю прибыль. У них в стоимость услуг входит зарплата всего штата работников, где на одного слесаря по три менеджера да еще по три директора вместе с бухгалтерией. Там и аренда при таких-то площадях, и оплата сертификации, и оборудование, и инструменты. При этом, продавая дилерскому центру оборудование и инструменты, наживаются уже дистрибьюторы. Центры сертификации, соответственно, тоже. А заводы? Представьте себе, немцы на сливное отверстие в картере ставят специальный резной болт, инструмент к которому я просто не в состоянии купить, настолько он дорогой. Представляете, какую ораву при этом кормит автолюбитель? Так что все эти ухищрения с сертификацией и дилерством – не более чем лоббирование интересов крупных автомобильных корпораций».

По мнению Бигушараева, ФАС совершенно обоснованно возмутилась политикой дилерских центров. Он считает, автолюбитель вправе сам выбирать, где и как ремонтировать свою машину. К такому же выводу приходят и казанские водители.

«Вчера столкнулись с такой ситуацией, – рассказывает автомобилистка Марина. – Ездили за город, заехали в лужу, отломали бампер. Поехали к официалам, нам сказали: «Ничего мы клеить не будем, возможна только замена бампера полностью». Зачем менять целую деталь??? Сами купили спецклей и исправили. Сэкономили 7 тысяч. Если машина на гарантии, и вдруг что-то случилось серьезное с двигателем, коробкой и прочее, тогда, на мой взгляд, нужно ехать к официалам. Такие капитальные работы – все-таки их прерогатива, опасно доверять ремонт такой сложности практически новой машины мастерам, которых через пару недель можно и не найти. А вот по всяким мелочам, вроде замены масла, фильтров и прочее, можно и без великих мастеров обойтись».

«Дешевле и приятнее ремонтировать машину, однозначно, в несертифицированных мастерских, – заявила казанский блогер Мария (Filifyonka). – Буквально на прошлой неделе ставила машину в сертифицированный дилерский центр на капиталку. Пообещали сделать «быстро и дешево». Но в результате машину я получила на 2 дня позднее с отремонтированным двигателем, замененным без спроса и договора сцеплением (которое и так было новым), забытыми и не отремонтированными мелочами, но за сумму в два раза превысившую расчетную. Точно так же происходило и в прошлом году при поиске неисправности, внезапно возникшей на дороге. Официалы провозились сутки, содрали денег и не исправили ничего. Пришлось ехать к частникам, которые в гараже и нашли все, и датчик поменяли, и гарантию дали. Больше к дилерам я не поеду. Плевать на гарантию – мне моя машина дороже бумаг и «комфорта ожидания». В частных лавочках все проще. С ними можно договориться, они могут приехать пораньше или задержаться. У них ниже цены. Да и к клиентам относятся, однозначно, доброжелательнее».

Как бы то ни было, ФАС уже объявила о создании экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей. В его состав, помимо специалистов самого ведомства, войдут представители власти, научных организаций, участники рынка, представители ассоциаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей. Планируется, что работать совет начнет уже с 1 ноября этого года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления