Авто Техосмотр по-новому. Частники боятся неясностей

Техосмотр по-новому. Частники боятся неясностей

Уже через неделю у частных автосервисов появится возможность получить аккредитацию на проведение государственного технического осмотра автомобилей. Накануне был опубликован окончательный документ о внесении изменений в действующее постановление правительс

Уже через неделю у частных автосервисов появится возможность получить аккредитацию на проведение государственного технического осмотра автомобилей. Накануне был опубликован окончательный документ о внесении изменений в действующее постановление правительства о техосмотре. В Казани же, как выяснил корреспондент 116auto.ru, по-прежнему до конца ничего не ясно. Кроме одного – не за горами то время, когда стоимость ГТО сильно увеличится.

Мы уже писали о том, что с отменой привычного техосмотра и мораторием до 2012 года на его проведение автовладельцы остались в полном неведении относительно будущего. При этом, по сведениям казанцев, очереди на станции ГТО, на улице Тэцевской, резко сократились, а цены остались прежними. Вместе с тем, начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов настоятельно посоветовал автовладельцам не ждать, а проходить технический осмотр, как и раньше. Так как «функцию контроля за техническим состоянием автомобиля у нас никто не отбирал», – заявил главный госавтоинспектор, добавив, что вообще кроме повышения цен на ГТО ждать водителям пока нечего.

Зато есть к чему готовиться автосервисам – уже через неделю они получат право оформить документы, чтобы иметь полномочия на осмотр автомобилей и выдачу соответствующих документов. Отметим, что раньше коммерческие структуры допускались до проведения техосмотра, только если он был под «бдительным оком» ГИБДД. К примеру, этим занимается КАНАВТО, который стал вторым постом ГТО на город, в котором более 300 тысяч автомобилей.

Уже известно, что оформлением бумаг для автосервисов министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ заниматься не будет. «Мы этим не занимаемся и не планируем, у нас достаточно своих задач», – заявил корреспонденту 116auto.ru пресс-секретарь ведомства Кирилл Шевчук.

В ГИБДД города заявили, что в их распоряжении пока нет необходимых регламентирующих документов. «Желающих получить аккредитацию на проведение ГТО в Казани вполне достаточно, но пока мы им помочь ничем не можем – каких либо регламентирующих документов об этом к нам не поступало. Единственное – установлены госпошлины для разных типов и возраста автомобилей. Пройти ГТО автовладельцы пока могут на двух прежних станция», – пояснила корреспонденту 116auto.ru старший инспектор пропаганды ГИБДД УМВД РФ по Казани Оксана Кононенко.

Многие автосалоны также пока не определились ни с условиями прохождения техосмотра, ни с его ценой.

«Проведение ГТО для автомобилей наших клиентов у нас в планах. Но пока руководством ведутся переговоры по поводу технических условий для получения аккредитации, – рассказал руководитель автосервисного центра Ford Андрей Сапунов. – Когда и чем они завершатся, пока неизвестно. Соответственно о стоимости процедуры тоже пока неизвестно».

Некоторые же сервисные центры к тому же не торопятся включится в процесс, объясняя это недостатком информации.

«Пока преждевременно говорить о том, будет ли наш автосервис проводить такие работы, или нет, – говорит директор автосалона «Барс Авто» Риваль Зиганшин. – Чтобы решить этот вопрос, необходимо изучить все требования, предъявляемые к автосервисам в плане оснащения и количества мест для осмотра. Мы этим изучением займемся, тем более что пока идет переходный период, время у нас есть».

Тех же позиций, к примеру, придерживаются и в компании «Ирито».

В татарстанском отделении Российского союза автостраховщиков (РСА) пояснили, что работа по проекту сейчас ведется, но пока на бумаге. Все положения и технические условия получения аккредитации частными автосалонами – только в проекте. «У нас пока есть только проектные данные, и мы ведем переговоры с нашими коллегами из Москвы для уточнения всех положений закона, – объяснила ситуацию пресс-секретарь татарстанского отделения РСА Елена Хайруллина. – Механизм получения аккредитации тоже уточняется. Точно так же как и все остальное. Талоны, бланки тоже не утверждены. Думаю, что к концу года ситуация прояснится».

Ну а пока она «проясняется», автовладельцам все же стоит задуматься. До 2014 года у автовладельцев будет возможность выбирать, где им проходить техосмотр – по привычке в МРЭО или на СТО, заключившем договор со страховой компанией. Однако потом ГИБДД передаст почти все функции по проведению техосмотра коммерческим организациям, которые, к слову, будут и самостоятельно устанавливать цену за прохождение техосмотра. Представители власти только назовут ценовой потолок.

Между тем казанские автомобилисты надеются на то, что цена за техосмотр после всех преобразований не будет сильно бить по карману. Так, казанский блогер Женя (Kosjakovitch) предположил, что осмотр автомобиля в будущем может вообще стать элементом рекламных кампаний.

«Я в этом году я не стал проходить техосмотр, потому как «Нургалиев разрешил», – смеется блогер. – Да и некогда было. В то, что будет 3000 рублей стоить – не верю. Мне кажется, что, когда вопрос отдадут на откуп частникам, конкуренция начнется. Да и вообще, привяжут техосмотр к страховке, и маркетологи устроят акции «купи страховку – техосмотр в подарок».

И все же некоторые советуют пройти ГТО по старым ценам. По предварительным данным, размер платы за аккредитацию составит 20 тысяч рублей. По 10 тысяч рублей предприниматели должны будут заплатить за каждый пункт осмотра. Говорить о том, за чей счет они будут возмещать свои затраты, излишне.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем