Авто Новая дорога остается сомнительной

Новая дорога остается сомнительной

Строительство новой дороги – продолжения Большого казанского кольца, которое должно соединить Кировскую дамбу с центром города и промзоной – пока находится под вопросом. При этом городские власти утверждают, что трассу проложат, ведь она входит в генплан

Строительство новой дороги – продолжения Большого казанского кольца, которое должно соединить Кировскую дамбу с центром города и промзоной – пока находится под вопросом. При этом городские власти утверждают, что трассу проложат, ведь она входит в генплан Казани. Вот только, как выяснил корреспондент 116auto.ru, у этого строительства пока что ни проекта, ни инвестора, ни исполнителя нет. Чиновники, видимо, решают многочисленные вопросы. А казанские автомобилисты сомневаются, что эту дорогу вообще сделают.

О возможном строительстве новой дороги на недавно появившейся улице Альфреда Халикова мэр Казани Ильсур Метшин заявил во время выездного совещания, прошедшего прямо на Кировской дамбе. Изучив часть будущей улицы, градоначальник сказал, что проезжая часть будет значительно расширена, пешеходные дорожки перемещены ближе к берегу, а территория благоустроена, благодаря чему казанцы получат прекрасное место для пеших прогулок.

По генплану эта часть Большого казанского кольца должна связать два перекрестка: Татарстана–Меховщиков и Саид-Галеева – Набережную. В казанском исполкоме уточнили, что в районе перекрестка Саид-Галеева и Набережной построят развязку, по которой часть траффика пойдет в обход перегруженных Московской, Тукаевской и Нариманова. Однако конкретику озвучить затруднились.

«Пока говорить о начале строительства и планах все-таки рано, – признался руководитель пресс-службы мэрии Казани Сергей Лобов. – Сейчас как раз решается вопрос о том, кто будет заказчиком и исполнителем этой масштабной работы. Соответственно, после этого будет заказан проект».

Примечательно, что на генплане города дорога уже отмечена.

Вообще, идея соединить Кировскую дамбу напрямую с промзоной не нова. В 90-е годы такой проект разработал архитектор Плужников, но его не одобрили. Возможно, в то время на строительство попросту не нашлось денег. Сейчас известно, что пересечение с железной дорогой предполагалось пройти туннелем под насыпью. Какие идеи выскажут проектировщики на этот раз, пока остается загадкой.

В пресс-службе ГИБДД Казани пояснили, что любой строящийся дорожный объект призван облегчить дорожную ситуацию и разгрузить центр Казани с его узкими улочками, в которых большегрузы уже попросту не помещаются. В этом смысле новая дорога примет на себя грузовой траффик, став альтернативой буквально задыхающейся в пробках Нариманова.

Усомнились в том, что строительство вообще необходимо, казанские блогеры. «А что, это самая нужная дорога? – удивился блогер Рустем (Ria9). – Она нужна разве что тем, кто в Борисково едет, но ведь там ужас, а не дороги. Особенно по Зайцева через «макаронку». Вот другое дело будет, если в промзоне дороги наладят. Но этого не будет – там же грузовики, они разбивают дорогу почти сразу. Я там поездил несколько лет с Тихорецкой к аквапарку. Больше не хочу – машину жалко».

Рустем предложил обратить внимание на не менее проблемные перекрестки, например в районе бывшего ресторана «Акчарлак». Или проложить путь от молодежного центра до «Миллениума», раз уж еще один мост через Казанку в планы не входит. «А еще не хватает дороги в обход Карла Маркса от парка Горького к Кремлю. И большая Красная, и Ершова разгрузились бы», – предложил он свои варианты для развязок.

«Тукая и Нариманова нужно в порядок приводить и убрать оттуда рынок, – напомнил блогер Азат (nur80). – А что касается новой дороги, то если ее все-таки построят, то наведут порядок и на Набережной, что буден неплохим подарком горожанам».

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА, монтаж Александра ФИРОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем