Уже в понедельник улицы Казани могут превратиться в каток. Сайт Gismeteo даёт прогноз: в воcкресенье будет дождь, а понедельник начнется с мороза. Если так, то день жестянщика казанцам будет обеспечен. Но водители явно выжидают, оттягивая поездку на шиномонтаж до последнего. Пока на улицах города не замечено ни одной машины, «цокающей» шипами по асфальту.
Впрочем, в управлении Росгидромета по РТ корреспондента 116auto.ru успокоили: циклон, наступающий на центральную часть России, нас не заденет. «Дождь будет только завтра, а потом дороги подсохнут, – поделилась официальным прогнозом начальник отдела прогнозов управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РТ Ирина Трущина. – Так что заморозки к сильному гололеду не приведут».
По словам Трущиной, минусовая температура в понедельник утром к дню жестянщика не приведет: «Сухая погода позволит дорогам высохнуть, и гололед как таковой образовываться не будет». В общем, согласно официальным прогнозам, погода все-таки даст казанцам отсрочку, согласно данным Gismeteo, на подготовку машины к зиме остались только наступающие выходные. Чьи сведения более верны, жители татарстанской столицы смогут узнать уже в понедельник утром. Однако в ГИБДД в любом случае просят водителей не тянуть, а менять резину.
«Ездить в зимний период на летней резине крайне опасно, ведь ее сцепление с дорогой из-за льда и снега снижается в разы», – напомнил на днях заместитель начальника ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко.
Мастерские и магазины в Казани к приему клиентов уже готовы – шины закуплены в большом количестве.
«К сезону мы уже подготовились – закупили много зимней резины и каждому клиенту напоминаем, что пора бы и переобуть машину на зиму, – заверяет руководитель автосалона «Дав Авто» Виктор Гирев. – Вот только у самого все руки не доходят до этого. Я, как и все, тяну до последнего и потом стою в очереди на шиномонтаж. Резина-то вот она, лежит, все готово, да и пора пришла. Думаю, как только встанет минусовая температура – поеду».
Интересно, что в годы глобального дефицита, когда купить зимнюю резину было делом немыслимым, а шипованную – практически невозможным, наступление холодов и выпадение снега водителями воспринимались более спокойно. Те, кто рассчитывал эксплуатировать авто зимой, покупали всесезонку – одинаково плохо ведущую себя и зимой, и летом резину. Скорости движения резко снижались, из закромов родины доставались специальные цепи или хомутики. Шипы были таким редким приобретением, что на заднее стекло машины даже приклеивали знак «Ш» – который предупреждал, что тормозной путь у машины короче, чем у остальных. Поэтому все зависело от мастерства водителя.
«К гололеду и снегу придется привыкать на любой резине, – поделился своими мыслями заместитель директора школы высшего водительского мастерства Марат Махмутов. – От водителя зависит поведение машины на дороге, а не от наличия шипов на колесах. Можно и на всесезонной резине круглый год ездить. Естественно, с учетом того, какая поверхность под колесами. Зимой все движения водителя должны стать плавными, а скорости – снизиться. Тренировать это нужно еще до снега, вот сейчас погода как раз и дает такую возможность, постепенно снижая температуру. А если менять, то уже сейчас: резина должна немного прикататься при плюсовых и нулевых температурах. Новая – 500 километров минимум».
Казанские блогеры спокойны в преддверии холодов. Нечего зря шины об асфальт портить, считают они. Вот как лед в лужах появится, тогда и...
«Пора менять резину будет, когда будет лед на лужах по утрам, – говорит казанский блогер Татьяна (tajana). – А в лужах с водой шипы только мешают».
Блогер Гузель (luckymalika) тоже менять резину не торопится: вот как снежок неделю продержится, так и поменяю. Обычно первый долго не лежит – тает. Да и езжу я очень аккуратно».
Так что похоже, что в Казани, как обычно, зима наступит неожиданно, отмеченная авариями, заторами и очередями на шиномонтаж.