Официальные дилеры корейской марки SsangYong в России начали производство и продажу новой версии внедорожника Rexton. Названый Family Edition он получил дополнительный ряд сидений и позиционируется, естественно, как автомобиль для большой семьи. Производство автомобиля началось на заводе Sollers на Дальнем Востоке, и именно оттуда его будут развозить по всей России. Обещают начать отгрузки и в Татарстан. Производители осторожны в прогнозах количества продаж, и не зря. Казанцы не хотят связываться с маркой из-за того, что в случае поломки можно будет остаться без машины всерьез и надолго.
Компания SsangYong официально сообщает, что новинка предназначена для большой семьи: салон Family Edition можно трансформировать по собственному желанию. Дополнительный ряд сидений легко складывается, освобождая место под багаж объемом 678 л, если третий ряд разложен, то объем уменьшается до 250 л, а сложив и третий, и второй ряд, можно получить 2086 л – например под холодильник.
Производители избегают называть количество машин, которые будет выпускать конвейер. Неизвестно и о поддержке автозапчастями. «Спрос на эту машину будет, несомненно, но о цифрах пока говорить рано, мы намерены изучать динамику продаж непосредственно в процессе работы, – говорит PR-менеджер SsangYong Елизавета Бадалова. – Все производство сейчас сосредоточено на Дальнем Востоке, и именно оттуда будет производиться отгрузка российским дилерам. В Татарстан в том числе. О производстве внедорожников или компонентов на территории «Алабуги» речи не идет».
Почему все производство решили сосредоточить исключительно на Дальнем Востоке, Бадалова не объяснила. Однако заверила: производство семиместного SsangYong Rexton организовано таким образом, что завод сможет быстро и гибко реагировать на потребности рынка, постепенно наращивая производство.
В Казани на приближение корейского здоровяка смотрят скептически. У автомобилистов сложилось достаточно негативное представление о некоторых особенностях марки. Причем речь не идет о том, что машина плоха. Нет, как внедорожник Rexton вполне убедителен. И по цене тоже. И по вместимости. Вот только есть один нюанс.
«По поводу SsangYong и в частности Family Edition однозначный ответ дать трудно, – говорит казанский блогер Владимир Кутилов. – С одной стороны, он яркий представитель своего сегмента крупных внедорожников и должен представлять интерес для любителей передвигаться по относительному бездорожью в условиях комфорта. Тем более что наличие трех рядов для пассажиров удобно. У меня сейчас как раз именно такая машина – семиместный внедорожник, поэтому я могу сравнивать. И сравнение, поверьте, вовсе не в пользу «Рекстона».
На вторичном рынке Rexton тоже начал появляться, хоть и не так массово. На странице «Автообъявления» сайта 116auto.ru предлагается SsangYong Rexton 2006 года выпуска с пробегом в 114 000 километров, с бензиновым двигателем 2,3 литра и коробкой автомат всего за 700 000 рублей.
Если немного углубиться в историю марки, то можно увидеть, как производители этой модели здорово промахнулись. Первый Rexton был ужасно собран и ломался по любому поводу. Второй получился тоже так себе. Отремонтировать эти машины было практически невозможно – запчасти поступали в Россию настолько редко, что становились золотыми. Вот и сложилось у автолюбителей определенное негативное мнение. Тем более на фоне других «корейцев», которым производители уже давно дают по пять лет гарантии и обеспечивают любыми запчастями дилерские автосервисы.
«Когда я выбирал себе автомобиль, – рассказывает Кутилов, – то рассматривал и вопрос ремонта в том числе. Ну не бывает такой техники, которая не ломается. Вот и получилось, что купить и эксплуатировать большой семиместный внедорожник BMW оказалось дешевле всего. Так что и другим любителям больших внедорожников я советую лишний раз подумать, что выбрать. А что касается еще одного ряда сидений, то это вообще не аргумент для такой машины. Вот сколько у меня знакомых есть на таких машинах, никто третий ряд не использует. Детей туда сажать неудобно, взрослым там находиться некомфортно. Обладателям больших семей лучше приобрести мини-вэн. Поверьте, для многодетных это лучший выбор, чем внедорожник. Так что рассматривать Family Edition нужно как пятиместный, и вот тут он попадает под пресс конкуренции того же KIA Sorento. Причем Sorento надежен, если ремонт, то недорогой, да и запчасти можно купить быстро и недорого. Еще один конкурент – Mitsubishi Pajero Sport с кожаным салоном. Так что нашим дальневосточным производителям стоит задуматься о производстве соответствующих автокомпонентов, иначе их Rexton здесь будет так же не нужен, как и на самом Дальнем Востоке».
Кстати, перманентное отсутствие запчастей подтвердили и в автосервисе, который обслуживает машины этой марки. «Мы больше не продаем, но ремонтируем автомобили этой марки, ждать запчастей приходится очень долго, по три-четыре месяца, – говорит руководитель автосервиса бывшего дилера SsangYong Виталий Попов. – Почему производители так делают, я не знаю. Вроде машина сейчас не самая ломкая, пригоняют их к нам достаточно редко. Но вот дальше начинается ожидание. Так что если завод на Дальнем Востоке не обеспечит свою продукцию комплектующими, то как мы будем ремонтировать пусть редко, но все же ломающиеся машины, просто не представляю».
Интересно, что предпримет производитель для обеспечения поддержки своего детища? Пока известно лишь, что семиместный Rexton будет предлагаться в двух комплектациях: Elegance и Luxury. В базовую версию машины (Elegance) входят кожаный салон, климат-контроль, круиз-контроль, функция памяти положения сидения водителя, 2DIN магнитола, регулировки на руле, а также системы пассивной и активной безопасности ABS, ESP, ARP и подушки безопасности. Стоимость семиместного Rexton будет начинаться от 1 289 000 рублей.