RU116
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Казани

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

7 м/c,

с-з.

756мм 63%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Зимняя резина – выбираем с экспертом

Зимняя резина – выбираем с экспертом

Любой имеющий колеса хоть раз, но задавался вопросом: во что обуть машину? И дело вовсе не в том, что «надеть нечего». Шин настолько много и такие они разные, что впору задуматься: какие именно лучше всего подойдут для моего авто? Кроме того, существует м

Любой имеющий колеса хоть раз, но задавался вопросом: во что обуть машину? И дело вовсе не в том, что «надеть нечего». Шин настолько много и такие они разные, что впору задуматься: какие именно лучше всего подойдут для моего авто? Кроме того, существует мода на определенные марки или рисунок, причем мода переменчивая. А еще при выборе нужно учесть стиль вождения, качество дорог, по которым предстоит передвигаться, вариант привода, размеры авто и превалирующую загрузку. Как не запутаться во всем этом? Давайте попробуем разобраться вместе со специалистами.

Как она устроена

Современные шины у разных производителей схожи по своему внутреннему строению. И если раньше стальной проволочный каркас просто запекали внутри резиновой массы, то сейчас на срезе можно увидеть, что шина стала многослойной. То, что соприкасается с дорожным покрытием, протектор может иметь самый разный рисунок, но основное его предназначение – обеспечить сцепление с любой дорожной поверхностью и придать устойчивость и стабильность автомобилю во время езды, воспрепятствовать аквапланированию.

В зависимости от назначения шины протектор может быть мягким или твердым, гладким или с «грунтозацепами», но всегда он выполнен из износостойкой резины (каучука). База – слой, который соединяет сам протектор с внутренними слоями, кроме того, снижает сопротивление качения и снижает толчки от неровностей. Обычно применяют синтетический каучук с добавлением природного в разных пропорциях. Под базой намотан нейлоновый брэкер, который не дает центробежной силе растянуть резину колеса при больших скоростях.

За ним идет стальной корд, который увеличивает стабильность формы шины и повышает устойчивость при езде, снижает сопротивление качения, увеличивает километраж пробега шины. Строение всех современных легковых шин является радиальным, что в сравнении с предшествующими диагональными имеет ряд преимуществ, заключающихся в лучших скоростных характеристиках, повышенном сопротивлении качению и других показателях, влияющих на управляемость автомобиля.

Ниже стального корда находится прокладка из текстильного корда, которая оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению. Сделана она из полиэстера.

Борта шины защищены каркасом из специальных каучуковых полос. Вместе с ними работает лента, изготовленная из нейлона и арамида.

Ближе к колесу в край шины впаивается крыльевая лента, которая обеспечивает плавность амортизации и стабильность управляемости. Сделана она из синтетического каучука. К ней же припаян кольцевой стержень из стальной проволоки для плотной посадки шины на диск.

Есть и внутренний уплотняющий слой, который не дает воздуху вырваться из сочленения колесо-шина. Его делают из мягкого и текучего бутилкаучука. Внутренний бутилкаучуковый слой служит для удержания воздуха, заполняющего внутреннее пространство между шиной и ободом диска, и заменяет таким образом камеру в современных бескамерных шинах.

Специалисты советуют

«Вообще, для рядового потребителя важно, чтобы качество автомобильных шин было высоким независимо от производителя, – объясняет менеджер по продажам ООО «Казань-Шинторг» Ильшат Галимзянов. – Все же они являются основным связующим звеном между автомобилем и дорожным покрытием и отвечают за безопасность вождения. Для проверки соответствия всем нормативам и требованиям к качеству существуют специальные европейские (ЕСЕ) и американские (DOT) стандарты безопасности, кодами которых маркируются все шины.

Как рассказал Ильшат Галимзянов, состав резиновых смесей, применяемых при производстве шин, каждый производитель держит в секрете, поэтому на продукт многих известных мировых брендов (Michelin, Bridgestone), цена неизменно высока. Однако современные технологии позволяют достичь высоких результатов в производстве шин динамично развивающимся производителям, некогда не известным на нашем рынке (Hankook, GoodRide).

«При выборе шин для собственного авто в первую очередь нужно обратить внимание консультанта, к которому вы обращаетесь, на некоторые особенности дальнейшей эксплуатации: где и на каком дорожном покрытии будет проходить эксплуатация (асфальт, грунт, бездорожье) – от этого будет зависеть подбираемый рисунок протектора, – рассказывает специалист ООО «Казань-Шинторг». – Следует также учесть скоростной режим и стиль вождения автовладельца (агрессивный, спокойный) – чтобы подобрать более комфортные шины с высоким профилем либо низкопрофильные – для улучшенных реакций на рулевое управление. Важна и ожидаемая загрузка авто (с пассажирами, грузом или пустым чаще придется передвигаться) для выбора подходящего индекса нагрузки на шину с учетом веса автомобиля. В случае с внедорожниками, помимо этого, следует уесть, будут ли машину «переобувать» с летней на зимнюю или используют всесезонные шины».

«При выборе зимних шипованных шин тоже есть свои нюансы, – пояснил Ильшат Галимзянов. – Шины, имеющие угловатые плечевые зоны протектора, больше подходят для заснеженных дорог. Они будут хуже себя вести на твердой поверхности при большой скорости, создавая при этом акустический дискомфорт.

Шины со «скошенными краями» (плечевыми зонами) отличаются лучшей управляемостью на асфальте, обладают хорошей курсовой устойчивостью, но в глубоком снегу от таких моделей не стоит ждать высокой проходимости».

Специалисты советуют, для автомобилистов Казани, где на дорогах при обильных снегопадах и несвоевременно принятых дорожными службами мерах образуются непредсказуемые сугробы, каша и лед, наиболее актуальны шины с так называемым «скандинавским» рисунком, которые представляют большинство производителей: Hankook (Winter I*Pike W409, RW08, RW11), Nokian (Hakkapeliitta 4, 5 RSI и R), Michelin( X-Ice Nort и X-Ice), Bridgestone( Ice Cruiser 5000, Ice Cruiser 7000).

Шипованные или липучки?

«По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен, – рассказывает консультант автомагазина «Би-Би» Михаил Николаев. – С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. Например, если на дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег, или если дороги хорошо убирают, не давая снегу превращаться в лед, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, они будут эффективны при разгоне и торможении на асфальте. Во-вторых, увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к увеличению коэффициента сцепления, и как следствие улучшается управляемость автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту они меньше шумят».

Консультант автомагазина «Би-Би» пояснил, что на мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку. Важен и химический состав резины.

Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее износятся.

Более эффективными часто оказываются зимние шины с асимметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.

Что касается шипованной резины, то ее лучше устанавливать для езды по гололеду и накатанному снегу. В этих условиях шипы увеличивают коэффициент сцепления.

В глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины, – поясняет Михаил Николаев. – Как правило, наиболее эффективными оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, и нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.

Покупать, так все четыре

Многих интересует, можно ли сэкономить, поставив зимнюю резину только на ведущие колеса.

Ответ один: это недопустимо. Кстати и в ПДД установка разных колес на машину запрещена. Дело в том, что в случае установки зимней резины на ведущие колеса в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге получается, что польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только на задних колесах на обледенелой дороге будет сносить на больший радиус. Такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении и даже при сбрасывании скорости задние колеса уйдут в занос. Так что если покупать, то полный комплект зимней резины. Да и летней тоже.

«Казань-ШИНторг»,


ул. Ак. Губкина, д. 39/1а, тел. (843) 273-73-73;
ул. Родина, 26, тел. (843) 228-76-56, 228-76-46;
Kazan-shintorg.com;
вход в интернет-магазин.

«Би-Би», сеть автомагазинов,
тел. (843) 236-00-09;
Амирхана, 19а, 517-98-48;
Достоевского, 53 236-10-38;
Королева, 10, 541-79-74;
пр. Победы 19, 224-60-03;
Auto49.ru.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем