Производители Lada Granta сделали еще один шаг для выпуска своего детища в свет. На днях один из экземпляров был торжественно разбит для сертификации модели. Краш-тесту подвергли седан в комплектации «стандарт». Результаты испытаний разработчикам понравились: машина оказалась на порядок безопаснее предыдущих моделей, хотя и уступает иномаркам по ряду параметров. Тем временем в Казани, по словам дилеров АвтоВАЗа, спрос на новинку довольно-таки оживленный.
Результаты теста «Гранты» гласят: после удара салон не деформировался совсем, педали сместились на минимальное расстояние, панель приборов осталась на месте, а двери открылись без специальных инструментов. Голову манекена-водителя защитила подушка безопасности.
Казалось бы, прекрасные результаты, и можно было бы подумать, что наконец-то наши инженеры создали безопасный автомобиль, близкий по характеристикам к иностранным одноклассникам. Но не тут-то было: в испытательной лаборатории завода провели всего лишь сертификационный краш-тест по устаревшим и уже нигде в развитом мире не применяющимся правилам ЕЭК ООН №94-01. В соответствии с ними автомобиль на скорости 56 км/час сталкивается передней частью с препятствием не полностью, а лишь меньшей площадью.
«Автопроизводители всего мира стремятся к совершенству и для этого придумывают все более новые автомобили, концепты, на базе которых потом собирают серийные модели, подвергая их все более жестким испытаниям, сообщая все большие параметры безопасности, – объясняет заместитель директора компании «ТатАвтоКом» Рустем Сабитов. – Что касается наших производителей, то они как будто не имеют возможности изготовить действительно новую и безопасную модель. Какими бы они ни были при этом. Та же «Калина», на базе которой собрали «Гранту», тесты EuroNCAP с треском провалила. Не в этом ли кроется причина тестирования «Гранты» нашими инженерами на наших тестовых установках да еще по устаревшим правилам?»
Для сравнения – иномарки проверяют по европейскому стандарту EuroNCAP, который предписывает разгонять автомобиль до 64 км/ч. А 8 километров в данном случае могут играть очень весомую роль. Представители завода, тем не менее, говорят, что бить автомобиль по более жестким правилам EuroNCAP смысла нет, так как он предназначен исключительно для российского рынка, где не действуют жесткие требования по автомобильной безопасности. Получается, что европейские производители заботятся о своих водителях все же с большим вниманием, чем отечественные.
По словам Сабитова, покупка отечественных автомобилей для наших потребителей стала привычкой. Потому что если адекватный человек подумает, то обратит внимание на то, что наши машины не самые дешевые в плане цен и не самые надежные в плане эксплуатации. Есть много моделей иностранного производства, которые и крепче, и надежнее, и дешевле, и с тестами по нормативам EuroNCAP у них полный порядок.
По данным сервиса «Автообъявления», из относительно новых иномарок на вторичном рынке с «Грантой» может конкурировать разве что трехлетний Daewoo Matiz (230 000 рублей). Другие бюджетные иномарки того же возраста обойдутся подороже. Так, за 280-290 тысяч в Казани можно приобрести KIA Spectra или Hyundai Accent. Дешевле только четырехлетние машины.
«А наши все на подачки надеются – утилизация своими скидками обеспечила 60-процентный подъем продаж откровенно старых машин, – поясняет Сабитов. – А «Калина»? Путин ее одобрил, и все – не самая надежная машина в массовом порядке производится. Кстати, по сути краш-тесты «Калины» и «Гранты» схожи».
Кстати, да, опыт проведения краш-тестов по стандарту EuroNCAP у АвтоВАЗа имеется: на них отправляли «Калину» и «Приору». В результате каждой модели дали по три звезды. Сейчас же разработчики утверждают, что по показателям безопасности Granta вплотную приблизилась к мировым стандартам. Так, петли капота были перенесены в более безопасное место, накладки дворников стали тоньше, были переделаны кромки крыльев и многое другое. Причем помогали и иностранные инженеры.
«Все познается в сравнении, – размышляет казанский блогер Ирина (aitryn). – Когда «Калину» били по EuroNCAP, проблемы были с большими перегрузками головы пассажира, и рулевое колесо было слишком жесткое. В люксовой версии «Калины» все было уже гораздо приличнее из-за преднатяжителей, и свои звезды она получила. Здесь базовая версия пусть и по более скромным нагрузкам, но дает более или менее достойный результат. Следует учесть, что «Лады» в России продолжают оставаться одними из самых продаваемых автомобилей. Я думаю, иностранные партнеры пока просто инвестируют новые средства в российского автогиганта, но со временем вытеснят с рынка устаревшие модели, заменив их более современными. Но при этом и линия бюджетных автомобилей будет сохранена. В любом случае бренд Lada останется».
Напомним, Lada Granta приходит на смену классическим заднеприводным моделям и базируется на платформе Lada Kalina. Базовая комплектация стоит от 229 000 рублей, комплектация «норма» – 256 000 рублей. Топовая версия с автоматической трансмиссией обойдется в 350 000 рублей.