Авто Казанские бюджетники оказались на улице

Казанские бюджетники оказались на улице

Выйти на площадь Свободы с транспарантами в руках пришлось казанским участникам программы «Социальная ипотека». Несколько десятков людей уверяли журналистов, что их права нарушены Государственным жилищным фондом республики. Всё дело в том, что социальные

Выйти на площадь Свободы с транспарантами в руках пришлось казанским участникам программы «Социальная ипотека». Несколько десятков людей уверяли журналистов, что их права нарушены Государственным жилищным фондом республики. Всё дело в том, что социальные квартиры перестали разыгрывать по утверждённым правилам. Так называемые балльники и очередники теперь оказались в неравных правах. Утихомирить пикетирующих попытался глава ГЖФ РТ Талгат Абдуллин. Правда, вскоре он сам потерял терпение и даже начал намекать собравшимся, что может подать в суд за клевету.

Бюджетники хотят, чтоб было фифти-фифти

«20 квартир – балльникам, 1248 – очередникам! Где наши 50 процентов? Чем мы хуже?» Надпись на плакате – именно тот вопрос, который заставил участников социальной программы выйти на пикет. Для тех, кто не знает. Есть два вида бюджетников, которые претендуют на социальное жилье. Балльники – это те участники, которые ждут квартиры меньше трёх лет, однако внесли крупную сумму на свои счета, и поэтому надеются победить в конкурсе раньше. Вторая категория – очередники. По условиям социальной программы жильё должны получить все те, кто простоял в очереди более трёх лет. Вне зависимости от того – какая сумма лежит на их ипотечных счетах. Пусть даже минимально допустимая.

Два года и два месяца прошло с того момента, когда жительница Казани Альбина Гайнуллина положила на счета Госжилфонда первую сумму. Женщина экономила на всём и в течение двух лет положила на счёт более 760 тысяч рублей. И это при том, что работница сферы образования претендует на «однушку» стоимостью 1,5 миллиона.

«Получается, что я выплатила уже 60 процентов стоимости квартиры. Но всё равно не могу получить жильё раньше трёхгодичного срока. А зачем тогда нам в самом начале говорили, что чем больше денег – тем быстрее получите? А всё потому, что балльникам дают очень маленькую квоту. В прошлые конкурсы было так: 100 квартир балльникам, 100 – очередникам. Кто давал им право менять условия? Лучше я бы эти почти 800 тысяч рублей в банк положила. За два года заработала бы приличные деньги. А так они просто лежат на счетах Госжилфонда, и я ничего не получаю!» – возмущается Альбина Гайнуллина.

Социальным программам в Казани тесно

Всё дело в бешеном ажиотаже и нехватке земли, на которой в Казани можно было бы строить ипотечные дома. Двумя причинами объяснил пикетирующим существующее положение дел глава Госжилфонда Татарстана Талгат Абдуллин. Правда, участников пикета такие объяснения не удовлетворили.

«Почему тогда здесь нет мэра Казани?! Пусть Ильсур Метшин тоже выйдет и объяснит нам, почему не хватает земли », – выкрикнули из толпы.

«А вы что думаете, так просто землю подготовить?! – вступился за мэрию Абдуллин. – Земли просто нет. Её физически не успевают подготовить для строительства. Вот сейчас рассматривается вопрос строительства дома в посёлке Юдино. Там только на энергетику нужно 250 миллионов рублей положить!»

«А что, раньше не могли подумать, что такая проблема появится?!» – не успокаивались пикетчики.

В процессе выяснения отношений выяснилось, что претензии к Государственному жилищному фонду есть не только у балльников, но и у очередников. Бюджетники, которые ждут собственного жилья уже более трёх лет, тоже боятся, что в ближайший розыгрыш (15 октября 2011г.) они снова останутся без квадратных метров.

«Ситуация такая, – взволнованным голосом попыталась объяснить Абдуллину очередница. – Квартир на конкурс заявлено 1240. А всего очередников-трёхлеток 1600. По вашим данным, 1400. Но все равно ведь квартир не хватает! А ведь есть еще балльники, работники предприятий, молодые семьи и ветераны!»

«А я вам могу сказать, что вчерашнее число участников-трёхгодичников, которые заявились на конкурс, было 1080», – возразил заместитель исполнительного директора ГЖФ РТ Марат Надыршин.

«А остальные просто ждут, когда появятся другие дома! А если они не появятся, они заявятся на этот дом на Глушко, и квартир всем не хватит!» – уже переходя на крик, отстаивала свою точку зрения женщина.

Атмосфера накалялась с каждым высказыванием. Устав, по всей видимости, отбиваться от обвинений, Талгат Абдуллин пообещал решить спор в судебном порядке.

«Есть разные способы строить отношения. В том числе вот клеветать можно. Мы просто в таких случаях в установленном порядке проводим процессуальные действия и подаём уголовное дело за клевету (по крайней мере формулировка, прозвучавшая из уст Абдуллина, была именно такой. – Прим. авт.). Для того чтобы вот так не слушать здесь того, чего нет! Я не хочу ничьи фантазии отрицать – мне это не нужно!»

«Мы на вас не клевещем! Просто хотим узнать, почему нарушается ранее установленный порядок 50 на 50!»

Впрочем, после того как Абдуллин пригрозил уголовным делом, участники пикета явно умерили свой пыл. Всё станет ясно 15 октября, скатывая транспаранты в трубочки, твердили бюджетники на все расспросы журналистов. Но, похоже, они и сами не были в этом уверены.

«Вот поэтому я даже не стала претендовать на социальную ипотеку. Мы с мужем сразу сделали выбор в пользу коммерческой ипотеки. Хотя я работаю в бюджетной сфере. Пусть банковский кредит дороже, но отсутствие нервотрёпки всё окупит сполна, – комментирует сегодняшнее событие казанский блогер Елена Лицкевич. – И не нужно ждать три года! Всё зависит только от тебя. Нашел квартиру, оформляй сделку, заезжай и живи! Те, кто решился встать в очереди на социальное жильё, должны были знать, на что идут...»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем