Авто Свободный поворот в Казани опасен для пешеходов

Свободный поворот в Казани опасен для пешеходов

Проезд направо при красном сигнале светофора хотят разрешить на уровне ПДД. По мнению авторов идеи, это позволит облегчить ситуацию на запруженных машинами перекрестках, так как в заторах не будут простаивать хотя бы те, кому нужно повернуть направо. В Го

Проезд направо при красном сигнале светофора хотят разрешить на уровне ПДД. По мнению авторов идеи, это позволит облегчить ситуацию на запруженных машинами перекрестках, так как в заторах не будут простаивать хотя бы те, кому нужно повернуть направо. В Госавтоинспекции страны уже заявили, что такое решение приведет к хаосу и резкому росту пострадавших на дорогах. Казанское автомобильное сообщество также не поддержало идею.

Московский центр борьбы с пробками запустил опрос населения страны, чтобы выяснить, насколько автовладельцам нужен поворот на красный. Общественность пока в большинстве своем склоняется к положительному выбору. Организация предлагает снабдить светофоры специальными табличками с зеленой стрелкой. Чем это будет отличаться от светофора с постоянно горящей стрелкой направо, пока непонятно.

Поворот направо на красный сигнал светофора разрешен во многих странах: В США, Германии, Литве, Украине, Канаде, Южной Корее. Реализовано это правило может быть двумя разными способами в зависимости от того, разрешительное или запретительное правило действует по умолчанию. В первом случае, если по умолчанию правый поворот под красный сигнал разрешен, то это никак не обозначается, водитель может на любом светофоре свернуть на запрещающий сигнал. Если правило отменяется, около светофора вешается табличка с соответствующей надписью. Во втором случае, если по умолчанию поворот запрещен, то на светофоры, где можно совершить маневр, устанавливается металлическая табличка, на которой нарисована зеленая стрелка. Московский центр борьбы с пробками выступает за второй вариант. По мнению экспертов центра, в столице около 300 светофоров, где размещение такой стрелки позволит уменьшить пробки на 15 процентов, а участники движения будут экономить до 10 процентов топлива.

Первой из тех, кто высказался против введения такого правила, стала федеральная Госавтоинспекция. По мнению начальника главного управления ОБДД МВД России Виктора Нилова, это создаст проблемы пешеходам, так как на некоторых светофорах зеленый горит и для машин, и для пешеходов, движущихся в том же направлении. Следовательно, при повороте направо автомобиль может на них наехать.

О непростой перспективе для пешеходов корреспонденту 116auto.ru заявила и исполнительный директор Федерации автошкол Татарстана Людмила Стукова: «Для дисциплинированных и внимательных водителей такое правило станет благом – они-то пешеходов будут пропускать. А вот остальные... Вы посмотрите на тех, кто ездит по нашим дорогам! Без культуры, без знаний ПДД, без навыков вождения, да они же сразу запутаются – кто кому должен уступать на красный свет. Так что я солидарна с нашим руководством ГИБДД – такие правила нам не нужны».

«Эта концепция в принципе логична, и введение таких правил действительно помогло бы разгрузить перекрестки, но как мне кажется, принимая такое решение, стоит учесть особенности нашего менталитета и отсутствие дисциплины на дороге, – комментирует директор автоцентра Porsche Рустем Гайнуллин. – По моему мнению, от этих поворотов на красный свет будут массово страдать пешеходы – ведь они будут идти на свой законный зеленый свет, а водители пропускать их не приучены совершенно. В Европе при повороте направо водители очень четко выполняют правило «пропусти пешехода». У нас же пешеходам приходится проскакивать, уворачиваясь от машин».

В Казани беспрепятственный правый поворот на интенсивных перекрестках обеспечивают несколько иначе. Это делают, организуя так называемые «отнесенные правые повороты», как, например, на пересечении Кировской дамбы с улицей Несмелова. В недалеком будущем таким же образом построят повороты и на нескольких других перекрестках. Другой способ – дополнительные секции с постоянной зеленой стрелкой направо. Увидеть их можно на Ташаяк – Саид-Галеева, Сибирский тракт – Ершова и т.д. Однако, как говорят в республиканской ГИБДД, такие способы можно использовать лишь с учетом предоставления преимущества пешеходам.

«Такой поворот направо если и делать, то только по специально отведенным полосам или по специально расширенным на перекрестках полосам для поворота, и расширить их, – подтверждает логичное решение казанских гаишников блогер Евгений (Kosjakovitch). – Иначе на загруженных участках это будет только мешать – уходящие вправо станут мешать проезду основного потока. Да и пешеходы – у нас ведь подземные переходы не везде, поэтому для них это станет полной неожиданностью. Так что я говорю «Нет».

Идею раскритиковали и инструкторы автошкол.

«Не стоит вводить такое правило, – считает инструктор автошколы «Автостарт» Рустем Ильясов. – Они у нас и на зеленый-то ездить не умеют, а на красный тем более не смогут грамотно. Будет «как попало» – им придется пропускать и транспорт слева, и пешеходов справа, разве все станут это делать? Обязательно найдется «самый умный», кто постарается проскочить. Перекресток – оживленное место, и я думаю, что аварий будет только больше».

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления