Авто Минтранс поможет таксистам-легалам в борьбе за рынок

Минтранс поможет таксистам-легалам в борьбе за рынок

Ряда преференций для легальных таксистов добивается министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. По словам главы ведомства Ленара Сафина, цели кошмарить бизнес у государства нет, и даже, наоборот, минтранс хочет облегчить вхождение перевозчик

Ряда преференций для легальных таксистов добивается министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана. По словам главы ведомства Ленара Сафина, цели кошмарить бизнес у государства нет, и даже, наоборот, минтранс хочет облегчить вхождение перевозчиков в правовое поле. Для этого им предоставят ряд послаблений и отсрочек требований закона: проезд по автобусной полосе, организация специальных стоянок и страховок.

Более сотни руководителей таксомоторных служб и индивидуальных предпринимателей собрались на беседу в минтранс, чтобы обсудить, как им жить по новому закону. Наиболее жаркая дискуссия разгорелась по поводу цвета кузова и оборудования таксометрами. Точку в спорах о том, будет ли такси делиться на бизнес-класс белого цвета и экономкласс – желтого, поставил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин: «Никакого эконом- и бизнес-класса нет. Есть два цвета: желтый и белый. Вы можете выбрать любой цвет и марку автомобиля, лишь бы он был белого или желтого цвета».

Наконец-то был решен самый важный вопрос, стоявший перед таксистами – кто выдает лицензии.

«Изначально мы были за передачу этих полномочий муниципалитетам, – объявил Ленар Сафин. – Но сейчас со стопроцентной гарантией могу сказать, что этим органом будет министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан». Он пояснил, что для удобства при получении разрешений совместно с муниципалитетами будут определены зоны по республике, в которых уполномоченные от министерства учреждения смогут организовать прием документов и выдачу разрешений.

Также министр пообещал, что республика не станет дожидаться решения федеральных властей и решит вопрос о разрешении движения таксистов по автобусным полосам самостоятельно. «Мы уже обсуждали этот вопрос с Рифкатом Миннихановым, думаю, здесь мы договоримся. Для крупных муниципальных образований такое решение будет принято», – пообещал он перевозчикам.

«Контролировать исполнение требований закона будет тоже министерство транспорта и дорожного хозяйства, – пояснил корреспонденту 116auto.ru пресс-секретарь миндортранса Кирилл Шевчук. – Ему в помощь определена ГИБДД, сотрудники которой станут следить за такси непосредственно на линии. То есть фонарь, атрибутика, наличие лицензии и кассового аппарата – все должно соответствовать требованиям. В принципе, и Ространснадзор тоже должен будет следить за соблюдением договоров и оформлением лицензий. В любом случае такси – это публичная оферта в устной форме, соответственно, таксист должен предоставлять услуги на законных основаниях».

По поводу счетчиков Шевчук добавил, что пока идет диалог – моделей разных рынок предлагает много, разрешенных к применению пока только пять, и все они не самые дешевые. Но глядя на то, как часто меняются и уточняются различные положения законов, он предположил, что скоро вопрос с применением в такси специальных дешевых счетчиков и кассовых аппаратов будет решен. Что касается нелегалов, то постепенно они сойдут на нет – ими будет заниматься ГИБДД.

«Они же расшатывают правовое поле, – сказал Шевчук, – да и конкурируют с легальными таксистами за клиента. Министр, кстати, тоже призвал самих легальных перевозчиков бороться за рынок».

Как будет развиваться ситуация с частными перевозчиками, до конца все же пока не ясно – еще ни одного заявления на получение лицензии в минтрансе не зафиксировано. Казанцы же на оздоровление обстановки с перевозками смотрят оптимистично.

«Я считаю, что такси в Казани должно развиваться, причем легальное и официальное, – объяснил свою позицию казанский блогер Алексей Меженцев (young-budda). – Это приведет, может быть, не сразу, но к порядку в этой области. Как для казанцев со временем, так и для туристов это будет лучше. Если при этом со стороны государства будет осуществляться жесткий контроль, то со временем все «левые» конторы исчезнут, и останутся только сильные и надежные компании. Что касается увеличения стоимости перевозок пассажиров, то я считаю, за все надо платить, тем более за безопасность и срочность. Тем более что казанцы вызывают такси не всякий раз для поездок в булочную, а по срочному и неотложному делу, которое приключается не каждый день. И если сейчас из одного конца города в другой можно на «моторе» доехать за 200 рублей, то на легальном такси с детским креслом и кассовым аппаратом и за 300 вполне нормально. А для обычных поездок существует городской транспорт, метро, в конце концов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем