Авто «Мужчина за рулем – это орангутанг с гранатой!»

«Мужчина за рулем – это орангутанг с гранатой!»

«Возьмем ситуацию на дорогах в свои руки!» – с таким намерением собрались сегодня в Казани активистки женского автомобильного движения, съехавшиеся в татарстанскую столицу со всей России. Активистки решили разрулить ситуацию на дорогах самостоятельно, соз

«Возьмем ситуацию на дорогах в свои руки!» – с таким намерением собрались сегодня в Казани активистки женского автомобильного движения, съехавшиеся в татарстанскую столицу со всей России. Активистки решили разрулить ситуацию на дорогах самостоятельно, создав организацию, которая займется пропагандой безопасного поведения на дорогах. Мужчинам членство в этой организации будет заказано. Впрочем, на само заседание представителей сильного пола все же допустили.

Настроение собравшихся на круглый стол в Казани дам озвучил главный редактор программы «Главная дорога» Илья Скрябин.

«Скоро наступит время, когда женщин за рулем будет настолько много, что они станут говорить: «Мужчина за рулем – это орангутанг с гранатой!»Этим своим выражением Скрябин сорвал аплодисменты зала. Создавалось впечатление, что автомобилистки собрались именно за этим. Однако взявшие слово автоледи попытались убедить собравшихся, что это не совсем так.

«Мы объединяемся в женский клуб для того, чтобы не чувствовать себя той самой, с гранатой, не чувствовать ущербность в мужских клубах и на дороге, научить женщин так управлять автомобилем, чтобы вывести их на уровень мужчин и даже больше, – заявила председатель женского автомобильного клуба «АвтЭль» Республики Татарстан Татьяна Кулагина. – Причем решаемые организацией вопросы не будут упираться только в автомобилисток, потому что все женщины – участницы дорожного движения. Что касается ФАР или ВОА, то они нас не устраивают. Той же 85-летней бабушке вступать туда нет никакого смысла, а у нас она сможет помочь защитить своего ребенка, внука. Тем более что наш проект за транспортную безопасность в широком смысле слова. Кроме того, любая женщина хочет иметь свое лицо, свой голос и может сказать такое, о чем мужчина промолчит».

Мужчины в зале не то чтобы молчали. Скорее, они были настроены чуть менее воинственно. Начальник главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов, например, принялся рассуждать о том, что делить водителей по половому признаку, несомненно, нельзя. Нарушают и те, и другие.

«Категорично заявлять о том, кто больше или кто меньше нарушает за рулем, сейчас уже нельзя. Все-таки это зависит от тех причин, которые приводят к дорожным происшествиям, – заметил Нилов – С точки зрения общей статистики мы специально никогда не выделяем нарушителей ДТП по половому признаку, это было бы неправильно. Тем более что мы не можем пропорционально подсчитать, сколько женщин и сколько мужчин находится за рулем. Поэтому определяющей является категория «водитель». А ошибки, которые допускают люди за рулем, достаточно одинаковы. Невнимательные водители есть и среди мужчин, и среди женщин».

Главный инспектор ГИБДД России заверил собравшихся, что никогда не придерживался мнения, будто женщина за рулем – это обезьяна с гранатой. И посетовал, что нам всем сегодня за рулем не хватает элементарного терпения и, наверно, доброжелательности. По мнению Нилова, сегодня очень много происшествий происходит именно из-за соперничества, когда каждый из участников движения пытается что-то доказать другим.

Любопытно, что казанские блогерши, к которым обратился за комментариями корреспондент 116auto.ru, не прониклись идеями, озвученными сегодня на круглом столе.

«Ерунда какая-то – это создание женской лиги, – считает казанская блогерша Гузель Казакова (luckymalika). – Ни к чему разделение автомобилистов, я считаю. За рулем все равны. Ну а по поводу того, кто на дороге лучше водит машину, то здесь же ясно – если бы женщины водили аккуратнее и безопаснее, мужчины бы не возмущались. Я думаю, что этим автомобилисткам лучше бы работать, а не клонировать уже имеющиеся автомобильные организации. Ситуацию они не изменят».

«Создание любой организации должно нести в себе практический смысл и конкретные цели, – комментирует создание новой организации консультант международной коммуникационной группы Дания Зайнуллина. – ВОА и ФАР, например, лоббируют интересы автомобилистов в органах власти в целом. Не думаю, что новой организацией ставится цель отделить законодательно женскую аудиторию автомобилистов от мужской и добиваться официальных преференций для прекрасных дам. Каким именно образом будет осуществляться «тушение мужского шовинизма», и что будет считаться успешным результатом? Не понимаю и не вижу смысла в ее (Женской организации. – Прим. авт.) создании. Возможно, у инициаторов какие-то свои политические или пиар-интересы – в преддверии выборов или для продвижения бизнеса, связанного с автомобильной индустрией».

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА и ГИБДД РТ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем