Интересную особенность заметили казанские автомобилисты в первый же день работы автосалона во Франкфурте. Отечественный «Ё-мобиль», внешность которого меняется от выставки к выставке, предстал в новом облике. На сей раз он стал очень похожим на концепт Audi А2. Дилеры немецкого автопроизводителя, в свою очередь, указывают на детали «Ё-мобиля», схожие с аналогичными в BMW, а наблюдатели непосредственно во Франкфурте отмечают, что сзади он вылитая Skoda.
«Вы заметили, что «автомобиль Прохорова» опять изменил дизайн? – написал в письме читатель 116auto.ru Ильдус Тухватуллин. – И это после того, как тысячи людей заявили на сайте «Ё-мобиля» о своем желании приобрести машину. Как вообще можно изменять да еще делать его практически один в один похожим на Audi, или это такой маркетинговый ход?»
Представители компании Audi, сдерживая улыбки, от официальных комментариев отказались, единственно, указали на то, что в дизайне внутренней отделки явственно прослеживались элементы BMW. «А вообще, нам все эти ухищрения неинтересны, потому как хоть какой-то видимой конкуренции со стороны этого непонятного гибрида нет и просто быть не может», – заметил представитель дилеров марки.
Известный казанский автоэксперт, водитель Олег Шатов тоже не удивился происходящему. По его мнению, вся история отечественного автомобилестроения стоит на копировании иностранных марок, начиная с АМО и «Руссо-Балта».
«Так у нас же нет ни одного взятого из головы автомобиля, все появились на основе зарубежных моделей, – говорит Олег Шатов, – да те же «Лады» – как ни посмотришь на новую модель, все время то BMW мерещится, то Lanser, то еще что. Поэтому совершенно не удивительно, что создатели «Ё-мобиля» пошли тем же путем. Да и трудно сейчас создать что-то действительно оригинальное. Каких только автомобильных форм уже не было. Как ни проведешь линию кузова, обязательно на что-нибудь похожа».
После анонса предстоящей премьеры ё-концепта были отмечены дискуссии по поводу того, кто же принял участие в проектировании и создании ё-концепта.
Автор идеи открывания дверей – Герасименко Игорь Яковлевич, кандидат искусствоведения, профессор.
Дизайн ё-концепта – ведущий дизайнер «ё-АВТО» Андрей Трофимчук.
Технические решения и непосредственно изготовление ё-концепта полностью принадлежат сотрудникам компании «ё-АВТО». Работа велась под непосредственным руководством главного конструктора проекта Андрея Гинзбурга и ведущего дизайнера Андрея Трофимчука.
Что касается качества, то и тут судьба отечественных авто неумолима к Ё-создателям. По мнению Шатова, проблема качества наших машин гнездится в системе закупок путем проведения тендеров. В этом случае из всех отвечающих минимальному техзаданию продуктов будет выбран самый дешевый. А что это такое на деле, мы прекрасно знаем на примере казанских красных автобусов.
«Да пусть кому хотят уподобляются, вплоть хоть до полного копирования и воровства, как китайцы, только сделали бы в итоге продукт нормальный, – считает казанский блогер Айдар Богданов (young-budda). – В случае, когда отрасль отстает на десятилетия от мирового автопрома, хорошо копировать – это фактически один из немногих способов получить на выходе хоть что-то, напоминающее нормальную машину».
По мнению Айдара, проблемы у этого автомобиля будут в любом случае. Хотя бы потому, что он новый. «Даже у мерседесов иногда на выходе сыроватый продукт получается, а тут абсолютно новая разработка. Хотя много, конечно, будет от поставщиков зависеть – как у АвтоВАЗа, у которого куча поставщиков, частенько поставляющих некондицию», – подтвердил мнение Олега Шатова казанский блогер.
Что касается создателей нового отечественного гибрида, то у них сомнений в своей успешности не возникает. После автосалона они собираются отправиться в турне по российским городам. Продлится оно практически до конца декабря, охватив более 20 городов страны. Премьера ё-моделей в родных пенатах состоится 30 сентября в Санкт-Петербурге. Когда на новинку смогут взглянуть казанцы, пока неизвестно.