Авто Новое ОСАГО: платить дорого, страдать выгодно

Новое ОСАГО: платить дорого, страдать выгодно

Казанские страховщики опасаются, что им придется выплачивать компенсации в 4-5 раз больше, чем сейчас после введения так называемого ценового коридора для ОСАГО. Напомним, чиновники федерального министерства финансов разработали план, в соответствии с кот

Казанские страховщики опасаются, что им придется выплачивать компенсации в 4-5 раз больше, чем сейчас после введения так называемого ценового коридора для ОСАГО. Напомним, чиновники федерального министерства финансов разработали план, в соответствии с которым планируется установить минимальную и максимальную цену полиса. К опасениям страховых компаний добавляется удар по кошельку водителей – обязательное страхование, вероятнее всего, будет обходится как минимум в полтора раза дороже.

Базовый тариф ОСАГО для легкового автомобиля – 1980 рублей – был установлен в 2003 году и с тех пор не менялся. Изменениям в сторону увеличения подвергали только региональные и иные коэффициенты – на возраст, стаж, единицу мощности.

По мнению самих страховщиков, тарифы и коэффициенты в целом останутся прежними. Как пояснили корреспонденту 116auto.ru в офисе «Автолайф-Брокерс», «повышения коэффициентов пока не планируется – и так дорого. Да и меняются они не часто – а поднимали в последний раз только в конце июля».

Однако платить автовладельцам за страховку все равно придется больше: базовый тариф продержится не долго. Да и страховщикам не поздоровится. «Эти изменения в первую очередь ударят по страховым компаниям, – считает главный специалист по андеррайтингу и методологии компании «Альфастрахование» Елена Гордеева. – Лимит ответственности увеличен по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей, по имуществу до 400 тысяч рублей. И это с сегодняшних 120 тысяч. При этом вполне логично, что изменению подвергнется базовый тариф, а коэффициент в Казани и так московский».

По словам Елены Гордеевой, изменения будут выгодны только пострадавшим – им уже не грозит порог в 120 тысяч. И если ремонт «встал» дороже, выплата будет произведена вплоть до цифры в 400 тысяч рублей.

Интересно, что за семь лет действия закона инфляция в России составила около 240 процентов. В результате почти 60 страховых компаний попросту разорились. А из фондов РСА выплачено более 11,7 миллиарда рублей по долгам банкротов. Если следовать логике страховщиков, то с принятием «коридора» и с увеличением выплат, заниматься ОСАГО станет еще более невыгодно.

В то же время Федерация автовладельцев России заявляет, что тарифы на ОСАГО в России уже сейчас завышены на 30 процентов, а все слова страховщиков об убыточности этого бизнеса являются не более чем ложью. В официальном сообщении ФАР говорится, что «за период с 2004 года по 2010 год в РФ собрано 489,7 миллиарда рублей, а выплачено только 268,6 миллиарда, то есть средняя доля выплат составила менее 55% страховой премии. А по закону об ОСАГО должна составлять не менее 80 процентов». Так кому верить?

«Судить, насколько конкретно могут подорожать полисы пока сложно, идея ценового коридора предусматривает достаточно широкий диапазон тарифных ставок по ОСАГО, – комментирует аналитик ИК «ФИНАМ» Анатолий Вакуленко. – Полагаю, что соответствующее решение будет приниматься на основании тщательных консультаций с представителями страхового сообщества, а также на основе мнений автомобильной общественности, так как правительство и участники рынка не заинтересованы в масштабном саботаже ОСАГО. Новая схема ценообразования на полисы, базирующаяся на установлении определенного тарифного коридора, на мой взгляд, является более гибкой и оптимальной для всех, в случае, конечно же, ее «справедливого» применения (то есть не повальной тарификации по верхней границе). Что касается стоимости полиса, то она может ощутимо возрасти для автомобилей, зарегистрированных в крупных городах, и менее существенно – в небольших».

По мнению эксперта, объединения автовладельцев будут активно выступать против пересмотра условий страхования ОСАГО, особенно учитывая, что повышение тарифов состоялось совсем недавно. С учетом того, что вскоре предстоят парламентские, а после – президентские выборы, у сообщества автолюбителей есть высокие шансы сдержать стремление страховщиков повысить рентабельность работы в сегменте обязательного страхования, ведь власть заинтересована в лояльности избирателей. Под это можно будет выторговать определенные гарантии сохранения существующей системы на достаточно продолжительное время.

Как бы то ни было, в результате грядущих изменений ожидается, что для простых водителей ОСАГО, скорее всего, подорожает. Предполагается, что стоимость полиса увеличится до 70 процентов в зависимости от стажа водителя, его места проживания, мощности машины и так далее.

«Сколько бы не стоило ОСАГО, платить все равно придется, – резюмирует казанский блогер Ирина Aitryn. – С другой стороны, отказаться от него нельзя, да и как откажешься – сразу начнется беспредел. Виновные снова как в девяностые вынуждены были бы выплачивать огромные суммы. Так что я буду все равно оформлять страховку».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления