Выброс на российский рынок нового седана от Hyundai спровоцировал настоящий ажиотаж среди отечественных автомобилистов. Первая и единственная пока на всю татарстанскую столицу Elantra на этой неделе заняла почетное место в автосалоне Hyundai. Стоимость комплектации, которая явно выше базовой, не из дешевых – 850 тысяч рублей. При этом за машиной уже выстроилась очередь. Но новинка пока не продается, используясь сейчас только как выставочный образец. По подсчетам местных дилеров, в Казань до конца года завезут всего 12 таких авто.
Буквально накануне автоконцерн Hyundai озвучил цены на некоторые комплектации новой Elantra. Цены неприятно удивляют. Так, базовая версия с двигателем 1,6 (132 л.с.) стоит 694 900 рублей. По сравнению со стоимостью базы прежней «Элантры», у новинки цена выросла на 12%: «четвертое» поколение в минимальной комплектации оценивалось в 618 900 рублей. Несмотря на это, вокруг машины уже кипят страсти – народ записывается в очередь, не глядя. Причем у дилеров даже до сих пор нет информации, в каких именно комплектациях корейские партнеры поставят Elantra в Казань.
Самая доступная версия с АКПП у нового Hyundai выливается в 816 900 рублей, и если сравнить эту комплектацию с точной копией на механике, то шестиступенчатый «автомат» выходит в целых 70 тысяч! Примерно столько же стоит «фольксвагеновская» DSG. Для сравнения с другими «корейцами»: у KIA Cerato шесть автоматических ступеней дороже механики на 40 000 рублей. Elantra вышла достаточно дорогой моделью для своего класса и по базовой цене, и по стоимости версий с автоматами – она обгоняет и Mazda 3, и Toyota Corolla, и новый Ford Focus, а вплотную идет с седаном Honda Civic.
«Elantra не поставлялась на российский рынок с 2010 года, – говорит менеджер салона Hyundai компании ТТС Александр Терехичев. – Руководство концерна почему-то считало наш рынок не актуальным для седана Elantra. И это на фоне огромного спроса в Европе и Америке! И вот, наконец, дилеры убедили производителей попробовать продажи в России. Как бы то ни было, на всю страну выделили всего 2000 автомобилей. Значит, учитывая, что дилеров у нас 150, Казани достанется всего 12 автомобилей».
Это очень маленькая цифра. К примеру, по словам Терехичева, Elantra в кузове хетчбек, которая поставляется на наш рынок, покупается стабильно. До конца года дилеры планируют продать 40-50 автомобилей. Учитывая то, что в Казани седан традиционно пользуется успехом, можно себе представить насколько спрос опередит предложение.
Компания Hyundai в свою очередь такой длительный перерыв объяснят запуском нового Solaris. Но, судя по ценам, массово оттянуть на себя целевую аудиторию нынешнего бестселлера «Элантра» бы все равно не смогла. В результате покупатель получает версию с мотором 1,6 л (132 л.с.), механической коробкой и оснащением, которое включает самые необходимые элементы. В «базе» – кондиционер, MP3-аудиосистема, обогрев передних сидений, АБС и две подушки безопасности. Электростеклоподъемников – два, колесные диски – стальные. Аналогично оснащенный седан Ford Focus 1.6 (125 л.с.) обойдется заметно дешевле – 623 000 руб. Toyota Corolla 1.6 (124 л.с.) – от 647 000 руб.
Терехичев поставил пятую «Елантру» между «Солярисом» и «Сонатой». Первая стоит в максимальной комплектации 649 тысяч рублей, вторая 930 тысяч в базе. Что касается топовой версии корейской новинки – это модификация 1.8 АТ (150 л.с.), за которую просят 899 900 руб. Mitsubishi Lancer 1.8 CVT (143 л.с.) в максимальной комплектации стоит 799 000 руб. Mazda3 2.0 с «автоматом» – 895 000 руб.
«Учитывая все положительные изменения, произошедшие с моделью и ее количество, могу предсказать, что состояние дефицита неминуемо, – считает Александр Терехичев. – Уже сейчас мы принимаем заказы и, по всей видимости, скоро все владельцы будут определены. Возможно, что с начала следующего года количество автомобилей, поставляемых на наш рынок, увеличится. По крайней мере, на это хотелось бы надеяться».
«На мой взгляд, Хендай тяготится славой «если нет денег – купи хендай», об этом говорит и стоимость i30 – поделился с 116auto.ru своим мнением казанский блогер, аналитик рыночных продаж Константин Бубликов. – Руководствуются принципом «а что, пипл хавает». В любом случае выгоднее продать на 10% меньше товара по на 10% большей цене – валовый доход одинаков, а удельные расходы (логистика, хранение, производство) меньше. Вообще стоит рассмотреть и стоимость обслуживания в том числе. Вполне возможно, что при высокой начальной цене на машину, она со временем будет выигрывать у конкурентов по цене сервиса».
В общем и целом автомобиль изменился до неузнаваемости. Он получил фирменный дизайн «текучей скульптуры», как у новой Sonata или Solaris, поэтому близнецовое сходство с седанами В и D класса вполне объяснимо. Кроме того, Elantra выросла в длину на 25 мм. А вот высоту, напротив, уменьшили на 35 мм – первая жертва во имя дизайна. Подросшая Elantra прибавила и в багажнике – максимальный объем увеличился с 460 до 485 литров. Тест-драйв новинки корреспонденты 116auto.ru проведут в ближайшее время.