29 августа 1885 года немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который был впервые продемонстрирован в ноябре 1885 года. Мотоцикл был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».
Конечно, на настоящий мотоцикл эта «машина для верховой езды» была похожа мало – велосипед с деревянной рамой и ременной передачей, массой 50 кг, с одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 264 кубических см, развивающий мощность 0,5 л.с. У заднего колеса с каждой стороны располагалось по одному маленькому подрессоренному выносному колесу (все колеса были с железными ободами и деревянными спицами).
Очевидцы писали тогда, что первым решил прокатиться помощник Даймлера Вильгельм Майбах. После небольшой прогулки на скорости 12 км в час Майбах заглушил мотор и сказал: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!»