
В России стартовали продажи спортивной версии Ford Fiesta. Новая модель позиционируется как модный и элегантный городской автомобиль для женщин. Цена новой версии Fiesta начинается от 687 000 рублей.
Новая Fiesta внешне очень напоминает спортивное купе – она доступна только в кузове трехдверный хетчбэк. Особую спортивность ей придает слегка завышенная средняя линия кузова. В отличие от предыдущей версии хетчбэк получил заниженные боковые линии, новый спойлер, серебристую окантовку решетки радиатора и противотуманных фар.
Компактный снаружи, Ford Fiesta обладает достаточно просторным салоном, который радует своей эргономичностью.

По сравнению с прежней версией салон слегка увеличился в ширину и в высоту. Кроме того, стали больше и ниши для ног водителя и пассажира. В базовое оснащение входят аэродинамический обвес кузова (передний спойлер, боковые «юбки» и задний спойлер) и кожаная отделка интерьера – этим материалом обшиты спортивные сиденья, руль, рычаг коробки передач и ручного тормоза. Кроме того, на педалях есть металлические накладки, а на руле и центральной консоли – вставки из черного глянцевого пластика.
Каждая модель Fiesta оснащена интерфейсом «человек-машина» (HMI). Это мощный интуитивный цифровой центр управления, для контроля над которым достаточно двух клавиш на рулевом колесе. Система может быть оснащена стандартным или улучшенным экраном, а также экраном Ford Convers+, которые позволяют управлять основными функциями с помощью переключателей, расположенных с обеих сторон рулевого колеса, сообщается на официальном сайте компании.
Какая дама не любит разговаривать по телефону? Разработчики Fiesta учли эту особенность женского характера и встроили в новую модель Bluetooth. А с помощью функции голосового управления можно, не убирая рук с руля, одним только голосом управлять не только телефоном, но и аудиосистемой и климат-контролем.

Как и третий Focus, Fiesta оборудована автоматическими очистителями лобового стекла. Как только начинается дождь или снег, дворники включаются сами. Кстати, в качестве дополнительной опции можно выбрать еще и автоматические фары с датчиками уровня освещенности, которые включаются сами, как только становится темно.

Для того чтобы запустить двигатель, достаточно просто нажать на кнопку.

Руль Fiesta оборудован электрическим усилителем EPAS. Система EPAS делает управление легким и приятным.
Интересно, что среди автомобилей этой марки на вторичном рынке самыми популярными остаются Ford Focus. 15 авто с различной комплектацией предлагают купить в разделе «Автообьявления» сайта 116.ru например, за 240 тысяч рублей просят за Focus 2003 года выпуска с пробегом в 200 тысяч километров.
Что касается безопасности, то авто снабжено антиблокировочной системой тормозов (ABS), которая предотвращает занос автомобиля на поворотах и при резком торможении. А система помощи при экстренном торможении (EBA) обеспечивает увеличение тормозного усилия, когда это необходимо, благодаря чему значительно сокращается тормозной путь. В качестве опций можно установить электронную систему динамической стабилизации (ESP).
Топливозаливная горловина не имеет крышки, что позволит водителю не пачкаться при каждой заправке.
Под капотом модели установлен двигатель Duratec Ti-VCT объемом 1,6 литра. Мощность мотора составляет 134 л.с. Спортверсия Fiesta разгоняется до 100 км/ч за 8,7 сек и развивает максимальную скорость – 195 км/ч.
«Я был удивлен, что спортивная версия Fiesta всего на 14 лошадей больше, – говорит автовладелец Игорь Косарев. – И, фактически, добавились только какие-то элементы в отделке, плюс кузов черного цвета. На мой взгляд, этого слишком мало, чтобы переплачивать за спортивную версию почти 200 тысяч рублей».
«У меня хетчбэк 2010 года, – делится впечатлениями владелица Ford Fiesta Анна. – Машина мне понравилась своим внешним видом. Даже моя версия похожа на спортивную, и плюс – она женская. Автомобиль очень удобный, комфортный, юркий, нешумный. Меня как женщину привлекает красивый дизайн салона. Немаловажно и то, что машинка очень немного ест – 5-6 литров на 100 километров. Единственное, что сзади троим все-таки тесновато. Хотя в спортивной версии стало просторнее, может быть, трое вместятся без проблем».
«В последнее время все больше производителей анонсируют и успешно выпускают на рынок спорт-версии уже известных моделей, – говорит редактор сайта 102km.ru Василий Лебедев. – Рецепт прост: незначительный рестайлинг плюс чуть более мощный двигатель – и на выходе мы имеем уже нечто новое и модное. Думаю, Fiesta вполне может стать популярной – на волне всеобщей любви к стритрейсингу и спорткарам своего клиента модель обязательно найдет. Но чем дальше, тем это будет сложнее: выражаясь «глянцевым» языком, конкуренты все активнее берут на вооружение актуальные тренды».