Авто «Прямому возмещению» приходит конец?

«Прямому возмещению» приходит конец?

Госавтоинспекция в очередной раз задалась вопросом, как можно упростить процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий. Речь идет, в частности, о «железных» авариях, то есть тех, весь ущерб в которых исчисляется лишь помятыми автомобилями. По этом

Госавтоинспекция в очередной раз задалась вопросом, как можно упростить процедуру оформления дорожно-транспортных происшествий. Речь идет, в частности, о «железных» авариях, то есть тех, весь ущерб в которых исчисляется лишь помятыми автомобилями. По этому поводу в департаменте ОБДД МВД России состоялось совещание, в котором приняли участие не только руководители ведомства, но и другие заинтересованные стороны: представители Общественной палаты РФ, Российского союза автостраховщиков, Минфина и общественные активисты.

Стоит отметить, что «упрощенка» для мелких ДТП существует уже давно. Участники незначительных аварий, если у них нет разногласий по поводу причин столкновения, могут составить все документы самостоятельно. Страховые компании, в свою очередь, должны принимать такие документы и выплачивать по ним компенсации.

Все это так, но... лишь в теории. На практике автомобилисты продолжают вызывать ГИБДД на место даже самого незначительного столкновения, а страховые компании, опасаясь мошенничества, требуют справки от Госавтоинспекции.

«В настоящее время только 5% мелких аварий их участники оформляют самостоятельно, остальные водители предпочитают дождаться инспектора, – отмечают в пресс-службе департамента ОБДД МВД России. – Однако оформление незначительных дорожных происшествий – это большая нагрузка на сотрудников ДПС, а граждане, в свою очередь, остаются недовольны, так как приходится долго ждать наряды».

Ранее Генпрокуратура вмешалась в эту проблему, предложив установить точные временные нормативы прибытия экипажей ДПС на место происшествия. Напомним, что для аварий с пострадавшими такие нормативы есть – в Уфе, например, инспекторы должны успеть добраться до места ДТП за 15 минут. Во всех остальных случаях автовладельцам порой приходится тратить по полдня на ожидание экипажа ДПС.

В департаменте ОГИБДД МВД России отмечают: в то время как ДТП с пострадавшими год от года становится меньше, в стране год от года увеличивается статистика по мелким авариям. «По статистике, если в 2005 году их было в целом по стране зафиксировано 1,7 миллиона, то в прошлом году уже 3,4 миллиона», – сообщает пресс-служба ведомства.

Предложение Генпрокуратуры в Госавтоинспекции назвали трудновыполнимым. Заставить инспекторов приезжать по вызовам вовремя крайне сложно – личного состава ведомства на всех не хватает. Впрочем, признают руководители ГИБДД, установление нормативов по времени – это единственное, что сейчас можно сделать для упрощения регистрации автоаварий. Тем самым можно считать идею с самостоятельным оформлением ДТП водителями окончательно проваленной.

На прошедшем совещании ГИБДД страховщики и общественные деятели так ни о чем и не договорились. Впрочем, тему нельзя считать закрытой: по предложению адвоката Анатолия Кучерены, осенью в Общественной палате РФ должны состояться слушания по вопросам незначительных ДТП. Возможно, в следующий раз обсуждение дорожных проблем закончится разработкой конкретных проектов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем