Авто Водители многотонников не боятся «змейки»

Водители многотонников не боятся «змейки»

Водители магистральных тягачей соберутся в Казани, чтобы выявить лучшего. В субботу на ипподроме состоятся первые в истории соревнования «Казань-2011», которые являются отборочным этапом Всероссийского конкурса мастерства водителей автопоездов. Участникам

Водители магистральных тягачей соберутся в Казани, чтобы выявить лучшего. В субботу на ипподроме состоятся первые в истории соревнования «Казань-2011», которые являются отборочным этапом Всероссийского конкурса мастерства водителей автопоездов. Участникам предстоит показать искусное исполнение «змейки», парковки задним ходом и других дисциплин на автомобилях, масса которых как минимум 16 тонн, а длина достигает 20 метров. Нюансы подготовки к состязаниям выяснил корреспондент 116auto.ru.

«Это будет конкурс водителей большегрузного транспорта, на котором водители покажут свое мастерство, управляя длинномерами, – рассказывает исполняющий обязанности руководителя комитета по транспорту Казани Сергей Сотников. – Работа эта непростая и требует профессиональных навыков. Здесь надо учесть, что масса автомобиля 16 тонн, длина 20 метров. Водители легковушек просто так за руль большегруза не пересядут. Да одно только движение задним ходом чего стоит. Впрочем, здесь собрались не новички, у многих 15-20 лет стажа. Поэтому борьба предстоит острая. Кроме зрелищности, этот конкурс призван еще и популяризировать профессию водителя».

Как рассказал Сотников, всего зарегистрировались 24 участника из разных городов Татарстана. В Казани такое мероприятие пройдет впервые. Праздник откроют байкеры, устроит выставку клуб ретромобилей, в соревнованиях смогут участвовать и зрители. Одно из них – перетягивание фуры на время и дальность. Победители получат ценные призы, кроме того, они поедут на дальнейший отбор. Следующий этап соревнований пройдет в Набережных челнах.

Участниками конкурса могут быть команды предприятий, подавшие заявки на участие. От одного предприятия не может быть заявлено более 2-х команд. Каждая команда состоит из двух водителей, работающих на данном предприятии не менее 1 года до дня проведения конкурса. Победители соревнований будут выявлены в личном и командном зачетах. Также победители будут выявлены в конкурсах на знание правил дорожного движения. Отдельно будут поощрены самый молодой, самый возрастной и самый скоростной участники, а также ветераны.

«Сейчас расставим вокруг места старта вот такие импровизированные трибуны для гостей и поедем готовиться к завтрашнему старту, – поделился планами водитель одной из транспортных компаний Николай Елгашов. – Как готовиться? Да отдыхать будем! Машину успели полностью подготовить, так что ничего специально делать не будем. Мы на ней каждый день работаем, так что она не подведет».

По мнению профессионального водителя, большую машину водить проще, чем маленькую. А про движение задним ходом он ответил: «Не сложно, если привычно, а за двадцать пять лет и не такому научишься». К слову, для выгрузки практически на любом предприятии фуру подгоняют задним ходом.

Среди обязательных упражнений водителей ждут «Бокс» (водитель должен поставить автопоезд в «бокс» передним и задним ходом, не задевая и не сбивая стоек), «Змейка передним ходом», «Круг» (водитель должен въехать через ворота на проезжую часть упражнения и, описав полный круг по часовой стрелке, выехать через ворота, не задевая и не сбивая стоек), «Парковка», «Колея» (водитель должен провести автопоезд так, чтобы правые передние и правые задние колеса тягача и полуприцепа прошли между брусками, не задев их), «Тоннельные ворота» (водитель должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей), «Стоп» (водитель должен остановить автопоезд, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией «Стоп»).

«Это будут крутые соревнования, причем в Казани это будет в первый раз, когда мастерство покажут водители магистральных тягачей, – говорит директор школы контраварийной подготовки Олег Шатов. – Водители должны владеть техникой маневрирования в ограниченном пространстве потому, что они с этим постоянно сталкиваются на работе. А водительское мастерство – это в первую очередь безопасность на дорогах, и чем больше будет на дорогах высокопрофессиональных водителей, тем меньше будет гибнуть людей. Так что эти соревнования имеют самое прикладное значение – это пример для других, как нужно владеть техникой».

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем