Авто Казанцы попросили ГИБДД убрать громкие авто

Казанцы попросили ГИБДД убрать громкие авто

Вслед за борьбой с тонировкой и ксеноном казанские госавтоинспекторы устроили охоту за машинами с громким ревом прямоточных глушителей. Тюнингованные автомобили, которые периодически попадаются на глаза сотрудникам ДПС, отправляются на проверку соответств

Вслед за борьбой с тонировкой и ксеноном казанские госавтоинспекторы устроили охоту за машинами с громким ревом прямоточных глушителей. Тюнингованные автомобили, которые периодически попадаются на глаза сотрудникам ДПС, отправляются на проверку соответствия технических параметров паспортным данным авто. Однако любителей дешевой «прокачки» меньше не становится. Нарушители спокойствия продолжают пополнять статистику ГИБДД.

Напомнить о необходимости соблюдать тишину в ночное время инспекторов попросили сами казанцы, которые постоянно названивают в ГИБДД сообщить том, что не могут уснуть из-за ревущих автомобилей под окнами. Причина шума – самодельные глушители, которые у части молодых людей становятся символом «крутизны тачки». Люди, сведущие в технике, прекрасно понимают, что наличие водопроводной трубы под днищем и прикрученной к багажнику доски а ля антикрыло делает ведро с гайками не спортивным автомобилем, а, скорее, наоборот. Но для большинства молодых водителей эти атрибуты являются жизненной необходимостью, и они не обращают внимания на неудобства, которые доставляют.

«Согласно регламенту административных правонарушений, когда оно явно определяется инспектором, это является основанием для проверки технического соответствия автомобиля его паспортным данным, – поясняет начальник ГИБДД по Вахитовскому району Казани Михаил Савин. – Для этого автомобиль отправляется на станцию технического осмотра, где для того чтобы квалифицировать нарушение, специальными приборами определяется количество СО в выхлопе и уровень шума. Максимальный – 96 децибел».

Как рассказал Савин, сейчас в ГИБДД строго следят за соблюдением регламента, и на глаз, без применения технических средств протокол не составляется. Станция работает круглосуточно, поэтому даже ночью остановленный водитель, подозреваемый в нарушении, может отправиться на проверку. Наказание, предусмотренное законом, – штраф от 100 до 300 рублей. И запрет на эксплуатацию автомобиля до устранения «неисправности».

«Показатели исследуются шумомером «Октава 1». Прибор не делает различий между отечественными и импортными марками, – рассказывает контролер станции ГТО Марат Асадуллин. – Есть категории легковые, грузовые и мотоциклы. При замере прибор ставится под 45 градусов по направлению выхлопной трубы, и водитель нажимает на педаль газа. До упора три раза. Берется максимальная величина шума, она и является критерием оценки. Допустимый уровень шума по техническому регламенту для колесных транспортных средств ГОСТ Р52231 от 2004 года составляет для легковых 96 дб, 98 дб для небольших грузовых авто (типа «газель») и небольших автобусов, 100 дб для всех большегрузов и 80 дб для мотоциклов.

«Водителю даются сутки на устранение причин громкого выхлопа, – говорит инспектор отдела пропаганды ГИБДД МВД по РТ Гузель Архипова. – На водителя оформляется протокол, и с машины снимаются номера. На руки выдается копия протокола. За это время он должен успеть восстановить прежний уровень шума, тот, который был до переделки. После этого он снова проходит проверку, и после уплаты штрафа ему возвращают номерные знаки».

Представитель ГИБДД сообщила и телефон, по которому можно пожаловаться на шумных автолюбителей: (843) 5-333-900. В сообщении желательно указать марку и номер громкой машины.

Почему же ревут машины? Как выяснил корреспондент 116auto.ru, все дело в стоимости настоящих прямотоков. Тем, у кого есть деньги, они не нужны, ведь для самоутверждения можно просто купить новую «крутую тачку». А если денег нет, то хоть стекла затонировать и «звук поставить».

«Название «прямоточные глушители» возникло от их конструкции – выхлопные газы проходят по трубе, не встречая сопротивления, – рассказывает директор тюнинговой компании «Auto-Sport» Игорь Губанов. – У нас такие покупают как минимум раз в неделю. Вот только не каждому по карману купить все три части сразу – «паука», «резонатор» и собственно сам глушитель, чаще покупают последнюю часть и ставят ее «для красоты». Звук красивый, сочный и нормальной громкости, как в сертифицированных выхлопных системах. В самодельных такого достигнуть невозможно. Но дёшево».

По словам Игоря Губанова, водители, которые устанавливают не сертифицированное оборудование, делают это на свое усмотрение. Специалисты компании честно предупреждают автовладельцев о возможных проблемах с инспекторами. Но кроме звука прямоток дает заметную прибавку мощности – все препятствия на пути газов душат двигатель. И это тоже играет свою роль в выборе «трубы».

Тем не менее Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан предупреждает о недопустимости внесения изменения в конструкцию транспортного средства. Даже если очень хочется.

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления