Авто Инспекторы «прижмут» родителей без детских кресел

Инспекторы «прижмут» родителей без детских кресел

Ввести беспрецедентный контроль за родителями, не использующими детские автокресла, пообещал глава татарстанской ГИБДД Рифкат Минниханов. Статистика детской смертности и травматизма, по его словам, уже перешла все разумные пределы. В большинстве трагедий

Ввести беспрецедентный контроль за родителями, не использующими детские автокресла, пообещал глава татарстанской ГИБДД Рифкат Минниханов. Статистика детской смертности и травматизма, по его словам, уже перешла все разумные пределы. В большинстве трагедий виноваты родители, пожалевшие пару тысяч рублей на специальные удерживающие устройства. К борьбе с нерадивыми отцами инспекторы ДПС намерены привлекать даже комиссии по делам несовершеннолетних. Однако, как выяснил корреспондент 116auto.ru, заявление о предстоящем ужесточении казанские водители восприняли неоднозначно.

За 7 месяцев 2011 года на татарстанских дорогах зарегистрировано 336 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 11 детей погибли. Причем семеро из погибших были пассажирами автомобилей, за рулем которых сидели их родители. 350 детей получили травмы различной степени тяжести. Инспекторы считают, что «показатели травматизма» напрямую зависят от использования водителями детских удерживающих устройств. А значит, все экипажи дорожно-постовой службы с сегодняшнего дня будут обращать на них усиленное внимание.

Начальник УГИБДД республики Рифкат Минниханов заявил, что Госавтоинспекция «усиливает деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». По его словам, предстоящий этап всероссийского профилактического мероприятия «Внимание – дети!» будет беспрецедентным по предпринятым контрольно-надзорным мерам. Активизируется работа по пресечению нарушений правил перевозки детей в автомобиле, жесткие административные санкции будут применяться и в отношении нерадивых родителей.

Как пояснил корреспонденту 116auto.ru старший инспектор пропаганды ГИБДД МВД по РТ Руслан Хасанов, беспрецедентность мер заключается в том, что инспекторам дадут установку работать максимально строго, не делая скидок. Кроме того, родителей ждет еще одно взыскание.

«За неиспользование детского удерживающего устройства в Кодексе административных правонарушений предусмотрен штраф в 500 рублей. Также будут наказываться родители, дети которых нарушили ПДД. На нарушителей будет составлен административный материал, и через комиссию по делам несовершеннолетних за ненадлежащий присмотр с них будет взиматься штраф от 100 до 500 рублей», – заявил представитель Госавтоинспекции.

Корреспонденты 116auto.ru вышли на улицы города, чтобы узнать, как казанцы относятся к таким мерам ГИБДД.

«Я только за, потому что жизнь ребенка перевешивает любые меры, – говорит казанец Динар Гарипов на Renault Laguna. – Я вообще не понимаю водителей без кресел. У меня 2 ребенка и 2 кресла в машине. Пока не пристегнутся, я даже не трогаюсь с места. Вот только младший маленький когда капризничает, то к маме хочет. По этому поводу с женой ругаемся иногда. Я останавливаюсь, она берет его на руки и успокаивает. Успокоит – едем дальше».

«Считаю, правильно делают, – высказывает свое мнение Гузель Казакова на Daewoo Nexia. – Если это дает результаты, ставят кресла, то я их поддерживаю. Как ужесточили наказания за ремень – стали пристегиваться; подняли штрафы – стали меньше превышать. То же и с креслами. Пусть ловят, пусть штрафуют, лишь бы водители поняли, что наказание неминуемо».

«Я согласна с мерами, – заявила Татьяна Задорина на Chevrolet Aveo. – Детей надо в креслах возить, а больших – пристегнутыми. Вообще, страшно видеть, как едет «сарай», а внутри видно, что ребенок скачет по салону».

Однако вопрос с креслами не так однозначен. К примеру, ребенок может отвлекать водителя, когда в кресле неудобно или жарко. Да и просто подвезти, например с дачи, соседскую семью с ребенком теперь не получится – не покупать же кресло «на всякий случай».

«Как водитель я не понимал, почему многих детей перевозят без удерживающих кресел, ведь их дают даже напрокат и штрафы ввели, а люди всё равно их не используют, – говорит Александр Зиновьев на Hyundai Getz. – Но как родилась дочь, все изменилось – везти ребенка в автокресле – то еще удовольствие. Как начинает кричать – очень сильно отвлекает от дороги, сразу давишь на газ, чтобы добраться быстрее до места назначения. Поэтому сейчас это палка о двух концах. Вот пусть тот, кто придумывает эти акции и прочее, сам сядет в машину с ребенком в кресле, и чтобы без кондиционера, проедется от одного конца города до другого. Вот тогда и посмотрим на него. А вообще, ГИБДД другого метода, кроме как «ужесточение мер», попросту не знает».

Эксперты тоже сомневаются в том, что практика жестких мер приведет к улучшению ситуации. По мнению аналитиков, ужесточение штрафов приводит к сокращению количества нарушений только краткосрочно. И кроме этого, есть еще один аспект – к примеру, подвезти на машине знакомого с ребенком уже не получится.

«Ситуация с креслами неоднозначна сама по себе, ведь получается, что детское кресло должен иметь каждый водитель, который хотя бы иногда возит детей, – размышляет аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко. – Такие расходы для водителей зачастую не оправданы. Сейчас многие службы такси имеют собственный парк детских кресел и используют их, однако частные извозчики, как правило, на это не идут. Большое число водителей, имеющих детей, особенно в крупных городах, где контроль со стороны ГИБДД жестче, также вынуждено было приобрести кресла. Но зачастую увидеть ребенка в проезжающем мимо автомобиле инспектор не может, и многие этим пользуются. Что касается ДТП с участием детей, то их предотвращать инспекторам особенно сложно – большинство просто не связывается с детьми, переходящими улицы в неположенном месте или на красный сигнал светофора. Разумеется, водители не давят детей нарочно. Снизить эту проблему могла бы активная пропаганда правил дорожного движения в школах, такая, например, что была налажена в советское время».

Стоит заметить, что социальные ролики крутятся постоянно, реклама детских кресел тоже. И ведь люди соглашаются, что меры правильные. Почему же тогда так много нарушителей? Неужели купив машину за несколько сотен тысяч рублей, магнитофон за 5 тысяч, тонировку за три, экономят на кресле за полторы тысячи? Вопросы, видимо, еще долгое время останутся открытыми...

Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем