RU116
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Казани

Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

743мм 86%
Подробнее
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Казанцев хотят пересадить на метановые автобусы

Казанцев хотят пересадить на метановые автобусы

Испытания нового автобуса, работающего на природном газе, начались сегодня в Казани. Опытную машину марки «Нефаз» пригнали из Набережных Челнов и уже поставили на линию. Если после трех месяцев испытаний транспортники автобус одобрят, то красные автобусы

Испытания нового автобуса, работающего на природном газе, начались сегодня в Казани. Опытную машину марки «Нефаз» пригнали из Набережных Челнов и уже поставили на линию. Если после трех месяцев испытаний транспортники автобус одобрят, то красные автобусы начнут заменять на эти экологически безопасные «Нефазы».

Казанцы не первые, кто начал эксплуатировать необычный транспорт. В Краснодаре уже два года десяток машин успешно возит пассажиров. И, как утверждает представитель поставщика, ни у одной машины еще не было поломки. Поэтому интерес к таким автобусам понятен – наши «краснобусы» больше стоят, чем ездят.

«Мы планируем закупить 700 автобусов, которые заменят часть подвижного состава, – говорит председатель комитета по транспорту исполкома Казани Николай Стукалов, – начиная со второй половины 2012 года. Кроме этого, будет обновлен троллейбусный парк (150 машин) и трамваи (около 60 вагонов).

Этот автобус совершенно новый, сделанный на базе «Нефаз 52993032». Отличие от прежних моделей «Нефаза» в том, что здесь стоит принципиально новый двигатель, который работает на природном газе – метане. Залить в него бензин или солярку уже не получится. В течение трех месяцев этот автобус будет эксплуатироваться по полной программе. Сегодня он обслуживает пассажиров на 63-м маршруте Габишева–Левченко.

«Мы хотим посмотреть, как ведет себя автобус и в жару, и в холод, потому что для нас чисто газовый автобус пока еще в диковинку, – говорит Стукалов. – В испытаниях участвуют 10 специально подготовленных казанских водителей. Им приходится быть предельно внимательными – все-таки природный газ не шутка, да и оборудование испортить при халатном отношении можно очень быстро. Кроме того, нам еще и экономику надо учитывать. Нужно определить, есть ли смысл приобретать такие автобусы для пассажирских автотранспортных предприятий.

Как рассказал Стукалов, автобус городу достался совершенно бесплатно. О стоимости автобуса пока разговора нет – она будет озвучена после окончания испытаний. Предварительно известно, что газовый «Нефаз» дороже обычного процентов на десять. Когда будет приниматься решение о закупке, у завода будет отдельный прайс на эти машины.

Мета́н (лат. Methanum) – простейший углеводород, бесцветный газ без запаха, химическая формула CH4. Малорастворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляют одоранты (обычно меркаптаны) со специфическим «запахом газа». Сам по себе метан не токсичен и не опасен для здоровья человека. Обогащение одорантами делается для того, чтобы человек вовремя заметил утечку газа. На промышленных производствах эту роль выполняют датчики, и во многих случаях метан для лабораторий и промышленных производств остается без запаха. Взрывоопасен при концентрации в воздухе от 5% до 15%. Является наркотиком; действие ослабляется ничтожной растворимостью в воде и крови. Класс опасности – четвертый.

Преимущества пассажирского автобуса на метане видны практически сразу – он сжигает 90 процентов топлива, и поэтому выброс в атмосферу у него минимальный. Стоимость топлива вообще впечатляет – семь с половиной рублей за кубометр. На одной заправке, а это 800 кубометров, можно проехать до 450 километров.

Первые пассажиры уже оценили новинку. Отметили, что, в отличие от прежних моделей, разгоняется и тормозит очень плавно.

«Так бы и каталась целый день, кабы внуков кормить не надо было, уж больно мягко сидеть, да и везет плавно», – радуется пенсионерка Мария Ухарева.

Водитель пояснил, что двигатель в 260 лошадиных сил очень удачно рассчитан для пассажирского движения. Автобус не рвет с места в карьер, как дизельный, соответственно, и опасность падения пассажиров тоже снижается. «Хотя правил о том, что при движении нужно держаться за поручни, никто не отменял», – добавляет водитель.

«Отличие в обслуживании и эксплуатации есть, конечно, но не критичное – принцип все равно тот же – сжигание горючей смеси в цилиндрах, – говорит представитель завода-поставщика Рустем Юсупов. – Двигатели на метане работают очень долго. У нас на заводе вот уже 6 лет вахты бегают. Мы разобрали двигатель и глазам не поверили – он чистый, и никакого износа. Нет сажи – нет трения, соответственно, и ремонту двигатель ни разу не подвергался все 6 лет. И это очень важный показатель».

Стоит отметить, что внедрение метановых автобусов – для Казани непростое решение, затратное. Самое важное – для них нужны специальные газозаправочные станции. Пока в Казани их всего три штуки. Поэтому исполком уже рассматривает вопрос о строительстве еще нескольких метанозаправок. Кроме того, потребуется дополнительное оснащение производственной базы предприятий и обучение специалистов обращению с такими двигателями. Все остальные виды транспортных средств, чьи двигатели работают на газе, используют смесь пропан-бутан.

И кстати, как сказали работники исполкома, по поводу цвета новых автобусов будет проведен специальный конкурс.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем