RU116
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Казани

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

5 м/c,

сев.

745мм 31%
Подробнее
USD 91,69
EUR 98,56
Авто За паркинги заплатит водитель?

За паркинги заплатит водитель?

Очередную порцию способов развития дорожной отрасли за счет автомобилистов озвучили в российском Минтрансе. К предложению увеличить акцизы на топливо на 7-8 рублей группа экспертов добавила желание взимать плату за парковку автомобиля на территориях муниц

Очередную порцию способов развития дорожной отрасли за счет автомобилистов озвучили в российском Минтрансе. К предложению увеличить акцизы на топливо на 7-8 рублей группа экспертов добавила желание взимать плату за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов. Деньги, собранные с помощью своеобразного налога, должны направить на строительство новых парковочных мест в городах. Как обычно, власти обещают не скрывать от водителей стоимость возведения дорожных объектов и публиковать все данные в открытом доступе.

Первым, кто выступил против перекладывания финансовой ответственности за дорожную отрасль на плечи водителей, стало федеральное Министерство экономического развития.

В Казани, которая давно задыхается от нехватки парковочных мест в центре города, власти, надо отдать должное, пошли другим путем. В столице республики после долгих размышлений все же выделили землю под строительство многоуровневых паркингов и стоянок.

На расположение будущих объектов можно посмотреть на официальном портале правительства Татарстана. На карте синим цветом показаны уже переданные строительным и инвестиционным организациям земельные участки.

Напомним, чтобы заинтересовать инвесторов, республиканские власти пересмотрели и налоговое бремя. «Для строительства платных парковок в Казани мы готовы предложить сверхинтересные условия», – заявил на одном из ключевых по этому вопросу совещаний президент РТ Рустам Минниханов. Он предложил освобождать эти объекты от налогов на землю и имущество на 15 лет, снижать налог на прибыль, а также предоставлять бесплатное подключение к инженерным сетям. При этом особые условия будут предоставлены только тем, кто успеет отстроиться до 2013 года.

Пожелание президента было выполнено. Депутаты гордумы приняли поправки, и потенциальные инвесторы получили существенные льготы – ставка земельного налога снижена в семь тысяч раз и составляет 0,0001% от кадастровой стоимости земли (была 0,7%). Так же в 50 раз снижен поправочный коэффициент по единому налогу на вмененный доход для данного вида предпринимательской деятельности. Теперь он равен 0,01 (было 0,5). По мнению руководства Казани, это позволит быстро возвести паркинги как раз к 2013 году.

Пока автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему – 30% дают акцизы на топливо, и 10% приходит от транспортного налога. При этом владельцы автомобилей, по статистике, стоят на втором месте после пенсионеров по бюджетным дотациям в отрасль.

К делу подключились даже иностранцы, которые посчитали эти инвестиции выгодными. Казанским властям они посулили еще и строительство гостиниц в удобных местах города. Например, соглашение о строительстве парковок подписала малазийская финансовая компания Luxor Capital SDN BHD.

Взимание платы с водителей за парковку некоторые эксперты считают вполне нормальным явлением при нынешней ситуации на улицах городов-миллионников. «Если в конкретном городе наблюдается острый дефицит не только парковочных мест, но и пятен под застройку паркингов, то взимание платы за стоянку автотранспорта является вынужденной мерой, – считает аналитик ИК «Финам» Анатолий Вакуленко. – Ситуация в Москве как раз из этой серии: мест для парковки остро не хватает, при этом многие автолюбители готовы заплатить достаточно высокие суммы ради гарантированного размещения автомобиля на парковочном месте, не ища при этом долгое время свободного места где-нибудь у дороги. В Казани автомобильная ситуация значительно легче и больше возможностей для развития стояночной инфраструктуры. Однако тот факт, что в Казани будут строиться новые парковочные места, еще не отменяет тот факт, что они будут платными. В любом случае, какие бы меры ни предпринимались, они так или иначе направлены на решение сложной транспортной ситуации, сложившейся в крупных городах, и будут восприняты автомобильной общественностью с пониманием».

«Ход строительства и сроки выполнения полностью на совести строительных и инвестиционных организаций, – поясняет заместитель руководителя пресс-службы казанского исполкома Лаззат Хайдаров. – Казанцы уже на многих улицах могут видеть, как и что они делают. Даже у нас тут напротив исполкома началось строительство многоуровневой парковки. Я читаю, что если бизнесмены вкладывают в парковки средство, значит, это выгодно».

Кстати, о выгоде. В Казани кое-где можно наблюдать деятельность платных парковок, работающих без особых затей, отделив часть улицы и «обилечивая» водителей. В исполкоме считают, что эта деятельность законная, если организация платит за территорию парковки или выкупила ее. Есть и другое мнение.

«Любая плата за парковку в любом городе нашей страны незаконна, потому что таких санкций и норм нет ни в одном кодексе, – считает вице-президент движения «Автомобилисты России» Леонид Ольшанский, – в том числе незаконны платные парковки в аэропортах и на вокзалах». По мнению эксперта, если без оплаты машину не выпускают со стоянки, то по существу произведен арест водителя, пассажиров, грузов и автомобиля без санкций суда и прокурора, водитель договор ни с мэром, ни с компанией, ни с парковщиком не заключал. Поэтому если организация считает, что ей должны деньги, пусть перепишет номера машин и подает в суд».

Ну а пока эксперты спорят о законности взимания платы, а московские чиновники мечтают о введении нового налога, в Казани к уже существующим строящимся объектам развязок добавляются и стройплощадки с будущими паркингами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем