Топ-25 самых популярных марок авто в России опубликовал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Причем, как выяснил корреспондент 116auto.ru, Казань слегка не вписывается в общероссийскую картину. Так, по данным ассоциации, на первом месте среди иномарок в России стоит Renault Logan. Тогда как, по мнению казанских автодилеров, у нас в городе наибольшей популярностью пользуются Chevrolet, Hyundai и KIA.
Продажи новых автомобилей в Казани продолжают расти, практически так же, как и по всей России. Они выросли более чем в полтора раза – на 56%. Вот только наблюдается небольшой перекос в сторону буквально трех марок. Если, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, на первом месте среди иномарок в России стоит Renault Logan, то, по мнению казанских автодилеров, у нас в городе преобладают Chevrolet, Hyundai и KIA.
Согласно статистике, в национальных лидерах продолжает оставаться продукция АвтоВАЗа. Самым популярным автомобилем признан Lada Kalina (72 576 проданных машин), за ним «классика» (69 500), Priora (68 298) и Samara (53 591).
Из иномарок, по версии ассоциации, лидером остается Renault Logan (41 934 машины). Причем замечено, что если бы французы не разделили данные продаж «Логана» и «Сандеро» (Sandero), то они бы и «Самару» обогнали. Пока же Sandero продали только 19 922 штуки. Надежность и дешевизна – убойное сочетание.
«Казань имеет свои особенности, как, впрочем, и каждый регион в России, – поясняет исполнительный директор «Ситроен центр Казань» Геннадий Овчаренко. – Например, у нас автомобили марки Subaru продаются гораздо лучше, чем в любом другом регионе. Остальные марки разбавлены примерно так же, как и везде. Каких-то больше, каких-то меньше».
«С одной стороны, никаких глобальных отличий казанского рынка от российского нет, впереди планеты всей у нас отечественные авто, да «Логаны» с «Хёндаями», – говорит директор автосалона КIА Айрат Нурутдинов. – В то же время, если оценивать не столько продажи, сколько первое впечатление, то на улицах города бросается в глаза возросшее количество корейских машин. Для сравнения – 6-7 лет назад на улицах было больше «японок» Mitsubishi, Toyota, а сейчас Hyundai и KIA».
Как рассказал Нурутдинов, казанские потребители больше внимания уделяют ценовой доступности авто. Дизайн и экономичность тоже востребованы. Вот поэтому бюджетные модели – лидеры продаж. Они, кстати, зачастую тянут за собой весь бренд. Соответственно, это поддерживается и производителем, который вкладывает в продвижение лидера и деньги, и идеи.
Кстати, в Казани как нигде прислушиваются к «общественному мнению» и следуют общепринятым стереотипам. Например, с давних пор в среде автолюбителей Toyota считается самой надежной маркой. И хотя это не соответствует статистическим данным, она и на вторичном рынке продолжает пользоваться спросом. Например, на странице сервиса «Автообъявления» можно найти Toyota Corolla 2004 года выпуска за 360 тысяч рублей или даже 2008 года за 59 тысяч. Есть даже новенькие, 2011 года, «крузаки» с пробегом в сто километров за 2 миллиона 799 тысяч.
Hyundai Solaris, кстати, и по российским меркам в лидерах, как и старина Ford Focus, и неожиданно Daewoo Nexia. В Казани все же из семейства Daewoo больше предпочитают шустрик Matiz. Да и Chevrolet Lacetti ценят больше, чем Aveo. Неплохо пошел и KIA Rio – его продали в два раза больше прошлогоднего. Но тут все, как и в топовой пятерке, – цена имеет решающее значение.
Внизу списка российских лидеров Skoda Octavia. Очень неплохой автомобиль, но, по мнению потребителей, с недостаточно сбалансированной стоимостью. Так же и Volkswagen Polo, отличная, неубиваемая немецкая машина. Но не для казанцев, которых соотношение цена-качество неуклонно поворачивает в сторону «корейцев» или Chevrolet отечественной сборки.
«В целом рынок Казани сбалансирован, однако есть своя специфика – у нас наблюдается некоторый перекос в сторону отечественных марок и Chevrolet, – комментирует ситуацию на автомобильном рынке генеральный директор компании «РРТ-Казань 3» Никита Сухачев. – Последние занимают 30-процентную долю рынка. Объясняется это двумя причинами. Наше население неохотно берет кредиты, предпочитая расплачиваться наличными сразу. Соответственно, автомобили нижнего ценового сегмента более востребованы. Кроме этого, в отличие от остальной России, где до кризиса было много частных автосалонов, у нас доминировали холдинги. Кстати, именно поэтому после известных событий у нас нет машин от Honda, Skoda, резко снизились в кризис продажи Nissan, в частности Qashqai... В то же время Hyundai в нашем регионе и в Казани в частности всегда имел успех, даже в кризис».
По словам Сухачева, успех той или иной модели зависит от ее соответствия сегменту рынка и политики производителей. Так, в самом массовом сегменте основополагающую роль играет цена автомобиля, в среднем – соотношение цены и качества, в люксовом уже статусность и удобство. Что касается новинок, то они неизменно пользуются повышенным спросом, вне зависимости от сегмента.