Авто С улиц пропадают зебры

С улиц пропадают зебры

В российских городах началась массовая ликвидация нерегулируемых пешеходных переходов. Это связано со вступлением в силу нового дорожного ГОСТа. Теперь к размещению зебр на дорогах городов предъявляют жесткие требования. А вот к ямам они, наоборот, стали

В российских городах началась массовая ликвидация нерегулируемых пешеходных переходов. Это связано со вступлением в силу нового дорожного ГОСТа. Теперь к размещению зебр на дорогах городов предъявляют жесткие требования. А вот к ямам они, наоборот, стали мягче. Отныне ремонту подлежат только те дефекты, что больше полутора метров по периметру. Все, что меньше, ямой не считается.

Согласно старому ГОСТу, расстояние между двумя соседними пешеходными переходами должно было составлять не менее 150 метров. Исходя из этих норм все раньше и строилось. Причем получилось так, что в больших городах из-за близкого соседства зебр, начались проблемы. Автомобилистам, только тронувшись от одного пешеходного перехода, приходится через 10 метров останавливаться у другого. Движение таким образом замедляется, образуются пробки. Возможно поэтому власти решили изменить требования. Теперь расстояние между переходами должно быть не менее 300 метров. Такие нормативы, считают авторы ГОСТа, позволят хотя бы частично избавиться от пробок на российских дорогах.

Интересно то, что данный ГОСТ был разработан и принят еще в 2006 году. Однако ранее он никого не интересовал. Хотя было бы логичнее применять его в те годы, когда в городах строились дороги, торговые центры, развивалась транспортная инфраструктура. Теперь же, когда поступило указание сверху привести дороги в порядок в соответствии с ГОСТом, вдруг выяснилось, что нерегулируемых пешеходных переходов в областных центрах больше, чем положено по нормам. И власти тут же открыли охоту на зебр – в Рязани, Москве и других городах началась ликвидация переходов.

«У этого решения есть две подоплеки, – рассуждает председатель Центрального совета Союза пешеходов Владимир Соколов. – Первый аргумент – это намерение снизить количество аварий на нерегулируемых пешеходных переходах. Сейчас очень много ДТП происходит именно на зебрах. Водители не всегда останавливаются и не только потому, что игнорируют правила. Тем, кто едет в левом крайнем ряду, проблематично разглядеть пешеходов, которые начали переходить дорогу. И в этом аспекте мы решение поддерживаем, хотя можно решить вопрос и без устранения зебр, просто применяя передовой опыт европейских стран. Например, для того, чтобы водители останавливались перед нерегулируемыми переходами, можно создавать перед ними искусственную неровность. Однако есть и второй аргумент. Власти хотят разгрузить дороги. И вот здесь возникает спорная ситуация.

Когда раньше создавали эти переходы, то это были меры в пользу пешеходов. Сейчас же получается, что города для пешеходов превращают в города для автомобилистов. Пешеходы становятся неравноправными участниками дорожного движения. Они как бы оказываются на островке и им сложно «переплыть» на другой берег. От 30% до 50% ДТП с пешеходами происходят по той причине, что люди бегут через дорогу в неположенных местах. И если раньше, когда расстояние между зебрами было 120-150 метров, некоторые пешеходы ленились искать переход, то что будет сейчас, когда расстояние между переходами станет 300 метров? К тому же, для многих пешеходов пожилого возраста эти 300 метров – солидное расстояние. Поэтому мы считаем, что это тупиковая ситуация. По моему мнению, зебры нужно ликвидировать, но при условии, что их будут заменять на регулируемые переходы».

В городах, где началось исчезновение переходов, уже прошли акции протеста. Однако мнения пеших участников движения и автомобилистов различаются. «Я такое нововведение полностью поддерживаю, – делится своим мнением пермский автомобилист Артем Куренков. – У нас множество пешеходных переходов, которые просто опасны для людей. К тому же, они значительно затрудняют движение. Множество лишних зебр на проспектах Декабристов и Парковом, где пешеходов регулярно сбивают, поскольку они сломя голову перебегают многополосные дороги. А самый самоубийственный нерегулируемый переход, по-моему, на перекрестке улиц Ленина и Толмачева. С существующим там трафиком, он первый кандидат на ликвидацию».

Вряд ли автомобилисты одобрят другое требование нового ГОСТа. Отныне ямой считается лишь такой дорожный дефект, периметр которого больше полутора метров, а глубина превышает пять сантиметров.

По данным ГИБДД, за минувший год из-за неудовлетворительного состояния дорог только в Пермском крае произошло 719 ДТП, в которых 108 человек погибли и 924 были ранены. Благодаря действиям чиновников эти цифры обязательно снизятся. Потому что по новому ГОСТу неудовлетворительными может быть признано куда меньше ям. Правда, людей будет гибнуть столько же. Зато на дорогах с ямами удовлетворительными.

Фото: Фото с сайта 2.bp.blogspot.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем