Старейшему маршруту казанского трамвая, №2, осталось возить пассажиров считанные дни. Еще немного, и с улиц Татарстан, Пушкина, Бутлерова и Волкова начнут убирать рельсы. Так что автомобилистам на этом участке дороги сделается просторнее. Но далеко не всем местным жителям пришлась по нраву весть о ликвидации двойки. Для тех, кто передвигается на общественном транспорте, это был наиболее простой и удобный способ попасть с железнодорожного вокзала на Чеховский рынок. Что теперь ждет автомобилистов и «безлошадных», выяснял корреспондент 116auto.ru.
В администрации города сообщили, что демонтировать пути начнут уже на этой неделе. На Татарстане и Пушкина рельсы уберут, а сверху положат слой свежего асфальта. Так что ремонтные работы, обещают чиновники, на движение остального транспорта на этом участке не повлияют. А вот на Бутлерова и Волкова будут менять не только внешний, но и внутренние слои – щебень, песок (дорога в этом давно уже нуждалась из-за многочисленных провалов и проседаний асфальта). Соответственно, здесь движение перекроют полностью. С какого именно дня, чиновники пока не говорят. Определяются.
По словам первого заместителя генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Шамиля Гильманова, сейчас этот вопрос обсуждается и решится не раньше, чем через три-четыре дня. «Пока окончательного решения не принято, – пояснил в телефонном разговоре с корреспондентом 116auto.ru Гильманов. – Как только это произойдет, мы оповестим горожан о своем решении».
А уже в октябре по обновленной улице обещают пустить автобусы.
«Цель реконструкции – разгрузить узкую улицу Бутлерова. По всему маршруту 2-го трамвая будет убрано 6 км рельсов», – сообщил 116auto.ru заместитель руководителя пресс-службы исполкома Казани Лаззат Хайдаров.
По словам Хайдарова, причина, побудившая власти города и ГУП «Метроэлектротранс» закрыть маршрут, – отсутствие рентабельности и сложная дорожная обстановка, сложившаяся в этом районе. Чиновники подсчитали, что пять лет назад в день вторым трамваем пользовались около 9 тысячи пассажиров, а сейчас вдвое меньше.
Решение о закрытии старейшего трамвайного маршрута в Казани вызвало неоднозначную реакцию общественности. С одной стороны, двойка свое отработала – этим маршрутом пользуется весьма ограниченное количество горожан, маршрут, безусловно, убыточный, и датировать его дальше ни у кого желания не возникает. С другой стороны, он неотъемлемая часть города, практически раритет.
Ликвидацией трамвая поэтому недовольны и краеведы. В свой первый рейс казанский трамвай, тогда еще запряженный лошадьми, отправился 30 ноября 1899 года. Интересно, что в то время именно на трамвае перевозили золото с речного вокзала и до банка. Противниками решения властей объявлен сбор голосов в поддержку трамвайного маршрута.
«За день мы собрали 300 подписей в бумажном виде и 370 в онлайне, – сообщает активист движения против отмены двойки Тимур Ямашев. – Кроме того, как нам известно, был шквал недовольных звонков в мэрию. Онлайн-сбор подписей продолжается и сегодня. Думаю, соберем около тысячи голосов».
Совсем без общественного транспорта пассажиров двойки не оставят. Правда, стоимость проезда для них повысится. С 12 до 18 рублей. Ведь как сообщили в комитете по транспорту, трамвайное движение на участке заменят автобусным.
Трамвайные пути этим летом в Казани будут ремонтировать практически по всему городу. На Южной трассе будет временно приостановлено движение трамваев №19, от Габишева до Халитова. Для горожан будет увеличено количество автобусов, проходящих по этому маршруту: №97, №34, №63, №52, №33, №45 и №46. Также сократится интервал их движения. Помимо этого, на участке от Гаврилова по третьей транспортной дамбе, по улицам Ак. Арбузова и 2-й Азинской, пр. Победы до ул. Габишева временно будут курсировать дополнительные автобусы под условным обозначением маршрута «Т» (маршрут трамвая). Всего 10 автобусов. Кстати, вместе с трамвайными путями переделают и дорожное полотно от Компрессорного завода до Зорге.
«Перевозить всех пассажиров прежнего маршрута, пока идет реконструкция, будут автобусы №65, №71 и №90, – рассказал глава комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. – После этого, к концу лета – началу осени, на направление добавятся еще 15 малогабаритных автобусов. Планируется также, что до Волкова будет продлен маршрут автобуса №29 (комбинат «Здоровье» – Гудованцева). Сейчас на нем задействованы 16 автобусов, в случае удлинения маршрута к ним добавятся еще четыре».
В последнее время в Казани демонтирована линия по ул. Ершова, трамвайных маршрутов 5, 12, 20 и 21 больше нет. Линия от вокзала по Кировской дамбе (где ходил 1 маршрут) тоже демонтирована, как и линия на Спартаковскую (где ходили 4 и 6). Теперь список трамвайных маршрутов таков:
2. Вокзал – Строительный институт;
3. Вокзал–Борисково;
7. Вокзал – Речной порт (закрыт осенью 2008 г.);
9. Вокзал–Химическая;
11. Халитова – 9-й микрорайон;
13. Халитова–Караваево;
14. Халитова–Вокзал (осенью 2008 г. продлён до Речного вокзала);
16. Халитова – 1-й трамвайный парк;
19. Проспект Победы – вокзал.