Казанские водители сообщают, что открытый проезд под строящейся развязкой на перекрестке Амирхана и Чистопольской таит в себе нешуточную угрозу. Дело в том, что временные подпорки сооружения стоят как раз посередине проезжей части, а расстояния между ними слишком узкие для беспрепятственного проезда. Наш корреспондент выехал на место, чтобы узнать, как обстоят дела на самом деле.
Реальность в точности соответствовала рассказам водителей. Узкие проезды мешали автомобилистам и затрудняли движение. За те 20 минут, пока корреспонденты 116Auto.ru стояли рядом с перекрестком, создалось не меньше десятка аварийных ситуаций. Сразу после светофора четырехполосная улица уходила в два узких рукава. Те водители, что были в средних рядах, замешкавшись, оказывались припертыми к бетонным блокам и не могли двигаться ни вправо ни влево. В глаза бросалась «вежливость» казанских водителей, не позволявшая им притормозить и позволить попавшему в засаду собрату проехать трудный участок.
Находившийся рядом мостостроитель еще больше нагнал тумана. По его мнению, эти металлические фермы зальют бетоном и оставят в качестве подпорок моста. В ПСО «Казань», строительной организации, отвечающей за строительство этого объекта, правда, не подтвердили версию монтажника.
Главный инженер управления капитального строительства и реконструкции исполкома Казани Юрий Петренко пояснил, что технология бетонирования мостового перехода предусматривает установку опалубных конструкций. После того, как залитый бетон окрепнет и примет на себя вес моста, временные опоры уберут.
Тем временем казанские водители, сетуя на неудобства, все же положительно оценивают происходящие на дорогах Казани изменения. «У меня душа радуется что такие развязки строят, – говорит казанский таксист Мухамед Сабирзянов. – Сейчас много в городе таких узких и сложных для проезда мест, но я считаю, что нужно потерпеть, это временные неудобства. Здесь скоро организуют свободный проезд. Кстати, как будет это выглядеть, можно посмотреть на перекрестке Амирхана и Ямашева. Конечно, жду окончания строительства, надоело жаться по узким улицам и стоять в бесконечных пробках».
И все же с оптимизмом на дорожные стройки смотрят не все водители. Некоторые считают, что ко времени окончания строительства или машин станет больше, или сооружения придут в негодность и их снова начнут реконструировать, как это случилось со сданной в прошлом году в эксплуатацию развязкой на Гаврилова и Ямашева. Сейчас там полным ходом идут работы по расширению проезжей части. Сданная в эксплуатацию развязка стала засадой на пути большегрузов – радиусы поворотов оказались рассчитаны только для легковых автомобилей. В результате при проезде кольцевых участков, фуры или вылетали на газон, или вообще цепляли кузовом световые опоры.
«Эти стройки никогда не кончатся, как не кончаются ямы у нас на дорогах, – считает казанская автолюбительница Оксана Вагапова. – Я сама видела, как эти развязки делают: стоит рабочий из Средней Азии, и что-то там топором забивает. Присмотрелась, а это он между опорой и мостом вбивает клин! Деревянный. Ну и сколько простоит такая конструкция? Я езжу много по городу, постоянно вижу всевозможные недоделки. Так что уже и не верю, что будет по-другому».
Тем временем строительство дорог и развязок продолжает двигаться вперед, и некоторые объекты даже находятся на стадии официальной сдачи в эксплуатацию. Например, уже упомянутая развязка на Амирхана и Ямашева. Как заявил сегодня в доме правительства РТ председатель Комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев, ее сдадут в комплексе с подземным переходом в июле этого года. Сейчас на путепроводе необходимо положить верхний слой асфальтобетона и доделать незавершенные работы.
Напомним, до Универсиады, ко времени которой все строительные работы должны быть завершены, остается менее двух лет.
Фото: Видео Эдварда СОКОЛОВА