Авто Не трамвай, объедет!

Не трамвай, объедет!

Попытку обратить внимание водителей на смертельную опасность проезда железнодорожных путей предприняли сегодня представители Горьковской железной дороги. На самом неудобном в Казани нерегулируемом переезде они устроили пикет. Контролировали происходящее с

Попытку обратить внимание водителей на смертельную опасность проезда железнодорожных путей предприняли сегодня представители Горьковской железной дороги. На самом неудобном в Казани нерегулируемом переезде они устроили пикет. Контролировали происходящее сотрудники ГИБДД.

Железнодорожный переезд на восьмисотом километре железной дороги Казань–Арск самый опасный для автомобилистов. Он находится в месте изгиба железнодорожных путей и машинистами электровозов просматривается плохо, открываясь всего за 300 метров. Тут-то и ждет их «засада» из пересекающих пути автомобилей. Шлагбаума или ограничительных приспособлений на переезде нет, и каждый нетерпеливый водитель старается проскочить, не дожидаясь прохода поезда. По всей видимости, их дела столь неотложны, что ради них можно и жизнью рискнуть.

«Опасность каждого переезда зависит от сочетания количества поездов и машин, и если оно высокое, то устанавливается автоматический шлагбаум, и переезд становится охраняемым. – говорит главный инженер казанской дистанции пути Игорь Туктаров. – А здесь на восьмисотом километре при плотном движении поездов количество машин не позволяет поставить смотрителя и шлагбаум. Поэтому водители должны сами руководствоваться сигналами светофора. В этом заключается главная опасность – водители не всегда выполняют требования правил. А нарушения проезда влекут за собой опасность столкновения. Буквально в этом году зимой здесь поезд протаранил автобус, к счастью, пустой. Были и другие столкновения».

Самыми опасными местами на железной дороге, где постоянно происходят наезды на пешеходов или автомобили, у нас считаются Ометьево, Компрессорный, Дербышки, Куркачи, Арск, Кукмор, разъезд братьев Комаровых и Вяткие поляны.

Как рассказал Туктаров, машинисту избежать столкновения практически невозможно. Тормозной путь у пассажирского поезда на скорости 100 километров в час при экстренном торможении составляет около 600 метров. Груженый поезд при скорости 80 км/ч тормозит около километра. Специальных систем на неохраняемых переездах нет. Если дорога прямая, и видимость хорошая, то успеть затормозить поезд, в принципе, возможно. Но ведь водители непредсказуемы, они могут попытаться проскочить.

На Южно-Уральской железной дороге 25 мая допущен двойной наезд грузового автомобиля МАЗ с полуприцепом на пассажирский и грузовой поезда, следовавшие по соседним путям. Произошел сход электровоза и двух вагонов пассажирского поезда, 16 человек обратилось за врачебной помощью. Повреждены электровоз и 14 цистерн грузового состава. Восстановление разрушенного участка железнодорожного пути и ликвидация последствий аварии заняли 16 часов.
26 мая на Северной железной дороге в результате выезда автомобиля «Лада Калина» на железнодорожный путь произошел сход электровоза и 12 вагонов-цистерн с розливом и последующим возгоранием груза – метилового спирта. В этот же день на Приволжской железной дороге из-за выезда автомобиля КамАЗ на переезд перед приближающимся поездом произошел сход тепловоза и восьми цистерн с сырой нефтью, которая впоследствии загорелась.

Водители, кстати, своими действиями прекрасно иллюстрировали слова главного инженера. Игнорируя все запрещающие сигналы (мигающие красным фонари и тревожный звонок), легковушки проскакивали пути. Дисциплина восстановилась только с прибытием экипажа ДПС, которые и «приняли» нарушителей. Остальные «убоялись», да настолько, что отказывались трогаться с места вплоть «до особых указаний». Создалось впечатление, что ПДД в Казани действительно никто не читает. Движение восстановилось только после «вразумительной» беседы с водителем «Волги», который заблокировал движение, испугавшись гаишников.

«Такие случаи по всей России возникают все чаще, это нас и беспокоит, – продолжает главный инженер. – Буквально недавно большегруз с содой на Южно-Уральской железной дороге попал сначала под пассажирский состав, который от удара слетел с рельсов, а потом машину отбросило на грузовой поезд, который тоже сошел. Хорошо, что никто не погиб, хотя было множество травмированных, но движение там было парализовано в течение 16 часов».

Главный инженер казанской дистанции также пояснил, что может предпринять водитель, если вдруг «искра ушла в землю» как раз на рельсах. Так, если водитель не может убрать машину с переезда, то согласно правилам дорожного движения он должен предпринять попытку предупредить машиниста о препятствии на пути. Поезда, как и автомобили, у нас ходят по насыпи справа. Соответственно, если сигнализация работает, а ваша машина находится на ближнем к автомобильной дороге пути, то поезд приближается слева. Соответственно, туда и надо бежать, размахивая руками. Вообще, столкновение поезда с авто или наезд на пешехода, оказавшегося на рельсах, тяжелый удар по психике машинистов. После каждого такого случая, а их в год бывает до сотни, люди вынуждены лечиться в специальных реабилитационных центрах. Некоторые не могут больше сесть в кабину электровоза, или переводятся в депо, или вообще увольняются.

Что касается наказания за нарушение проезда железнодорожных путей, то подъехавшие гаишники ответили коротко: лишение. «Лишение от 3 до 6 месяцев или штраф 500 рублей, – подсказал инспектор. – Этот вопрос решается на разборе или в суде, если водитель не согласен».

Инспектор дорожного надзора Рустем Нуриев пояснил, что в месяц они фиксируют около 10 нарушений ПДД на переездах. При этом инспекторы следят за исправной работой оборудования. «Мы каждый день совершаем объезд всех железнодорожных переездов и проверяем работы световой и звуковой сигнализации и качество подъездных путей. В случае неисправности сообщаем в дирекцию железной дороги, и они устраняют неполадку. Для того чтобы уменьшить количество нарушений, как мне кажется, необходимо установить камеры фото-, видеофиксации на каждом переезде. Мы готовы их предоставить, руководство эту идею одобрило, но руководство железной дороги пока вопрос «рассматривает».

С начала 2011 года на территории Казанского региона Горьковской железной дороги зафиксировано 5 случаев дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, один в Республике Татарстан, по два в Марий Эл и Чувашии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Россияне съездили в страну гор и вина — Армению — и почувствовали себя дома: плюсы и минусы отдыха
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления