Авто АвтоВАЗ: разворован миллиард с лишним

АвтоВАЗ: разворован миллиард с лишним

Сотрудники сразу нескольких правоохранительных ведомств взяли АвтоВАЗ под свой неусыпный контроль: сам завод и его дилеров. Силовики приехали в Тольятти по инициативе руководства автогиганта и главного акционера предприятия ГК «Ростехнологии». Уже есть пе

Сотрудники сразу нескольких правоохранительных ведомств взяли АвтоВАЗ под свой неусыпный контроль: сам завод и его дилеров. Силовики приехали в Тольятти по инициативе руководства автогиганта и главного акционера предприятия ГК «Ростехнологии». Уже есть первые результаты: Возбуждено сразу несколько уголовных дел по факту крупных хищений на ОАО «АвтоВАЗ».

Как стало известно, общая сумма ущерба составила 1,4 миллиарда рублей. Причем в этом случае махинации связаны с дочерним предприятием завода – «Лада-Сервис». Последнее продало своим же структурам машины, за которые те «забыли» заплатить. Также проводится проверка по факту недавнего хищения запчастей на сумму 1,5 миллиона рублей.

На предприятии сейчас работают сотрудники ФСБ, МВД и следственного комитета. Они совместно со службой безопасности АвтоВАЗа проводят проверку и оперативно-розыскные мероприятия. «Работая в тесном контакте, сотрудники правоохранительных органов РФ и службы безопасности АвтоВАЗа расследуют экономические и уголовные преступления, в частности в деятельности дилеров Lada, в том числе дочерних компаний «Лада-Сервис», – сообщает начальник пресс-центра ОАО «АвтоВАЗ» Александр Шмыгов. – По фактам противоправных действий и физического воздействия в отношении менеджеров и сотрудников АвтоВАЗа и его дочерних компаний возбуждены уголовные дела, подозреваемые установлены, арестованы и дают показания».

Как сообщили в ГУВД Самарской области, правоохранительным структурам известно о пяти случаях противоправных действий в отношении менеджеров компании. «Это и грабеж, и причинение телесных повреждений. По трем фактам уже уставлены лица. По одному делу материалы в течение этого месяца будут направлены в суд. Еще по одному преступлению сейчас осуществляется комплекс оперативно-розыскных мероприятий», – рассказал начальник главного управления МВД по Самарской области генерал-майор полиции Юрий Стерликов.

Как сообщил федеральным изданиям директор по связям с общественностью ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Буренков, службе безопасности предприятия стало известно, что в 2010–2011 годах трое сотрудников АвтоВАЗа подверглись давлению со стороны местных криминальных авторитетов. Те очень настойчиво требовали от заводчан содействия в организации хищений автомобилей. Работники помогать отказались. Тогда криминальные авторитеты попытались жертв запугать, организовали нападения. Сейчас, когда правоохранительные органы нашли исполнителей этих преступлений, разыскиваются заказчики, проверяются все варианты, кто может за этим стоять.

Возбуждены уголовные дела и по другим преступлениям. «На любом предприятии совершаются преступления, не только на АвтоВАЗе, – говорит Юрий Стерликов. – Просто АвтоВАЗ – крупное предприятие, поэтому такой резонанс. Там был сформирован отдел, который занимается выявлением преступлений. За пять месяцев на волжском заводе зарегистрировано 247 преступлений. Из них раскрыто 166. В основном это кражи, есть и незаконное получение кредитов, пособий».

Кроме того, возбуждено уголовное дело и по крупному хищению запчастей на механосборочном и металлургическом производстве. «Предварительно сумма хищения оценивается в 1,5 миллиона рублей, – пояснил Юрий Стерликов. – Уже задержаны пять членов преступной группировки. Предположительно хищения ими осуществлялись неоднократно. В настоящее время проводится расследование. Преступные схемы раскрыты, но их подробности пока не публикуются в интересах следствия. Однако информация о том, что члены преступной группировки имели связь с правоохранительными органами, подтверждена».

Юрий Стерликов также сообщил, что в уголовных делах, возбужденных по фактам хищения, фигурируют и сотрудники АвтоВАЗа. Сейчас задержанные находятся на свободе под подпиской о невыезде. По результатам расследования на предприятии назначено проведение ревизии, которая прояснит следствие и даст точную оценку ущерба компании.

Прибывшие в Тольятти сотрудники следственных органов заинтересовались хищением более шести тысяч машин на общую сумму почти 1,4 миллиарда рублей. В 2009 году дочернее предприятие завода «Лада-Сервис», которое реализовывало треть продукции АвтоВАЗа, продало почти 60 тысяч автомобилей. Однако впоследствии выяснилось, что не все компании, которые покупали машины у «Лады-Сервис», за них платили. Причем все они входили в структуру «Лады-Сервис». По данным фактам возбудили уголовные дела, но потом их приостановили. Сейчас на фоне вскрывшихся махинаций ими займутся вновь.

Кстати, одна из последних попыток завода регулировать отношения с дилерами – это повышение цен. Как бы это странно ни звучало. Недавно президент АвтоВАЗа Игорь Комаров заявил, что если дилеры будут устанавливать цены выше рекомендованных, тогда завод начнет повышать отпускные прайсы, «чтобы деньги доставались не дилерам, а заводу». Напомним, что после июньского увеличения стоимости «Лад» некоторые официальные представители объявили о повышении на два-три процента, когда реальное удорожание составило в среднем 1%.

В общем, темных историй на заводе было немало, и самый разгар пришелся на лихие девяностые.

«На АвтоВАЗе воровства практически не было... – пишет в «Саге об АвтоВАЗе» Анатолий Лейрих. – Да, бандиты ходили, но ничего не воровали. Потому что они зарабатывали на сотрудничестве с заводом, они были его специфическими партнерами в продажах автомобилей, и все, что мешало заводу производить дешевый автомобиль, мешало и им... Конечно, мелкое воровство и разрозненные попытки были, все-таки 110 тысяч работающих. Но не было устойчивой системы массовых хищений, бытовавшей и бытующей даже сегодня на многих предприятиях... Жажда заработка сводила вместе с учредителями в одной фирме и представителей руководства завода, и коммерсантов, и бандитов, и работников правоохранительных органов. Но подобные альянсы недолговечны. Растущие аппетиты приводили к кровавым стычкам не только с конкурентами, но и с партнерами. В разборках гибли не только бандиты, но и высокие прокурорские и милицейские чины, работники завода... Дело дошло до того, что одуревшие от больших денег бандиты просто оседлали сборочные конвейеры завода – для удобства «справедливого» раздела автомобилей по цветам и комплектации. Пиком криминального беспредела стал 1997 год, давший Тольятти более 200 убийств. Впервые террор затронул руководителей предприятия. Самым громким убийством стала смерть заместителя коммерческого директора и члена правления АвтоВАЗа Владимира Александровича Шишкова... Последний наш затянувшийся до ночи разговор был накануне его командировки в Польшу, вернувшись из которой, он был застрелен в подъезде собственного дома».

По словам автоэксперта Тимура Хубаева, на российских автопредприятиях разворовывалось до 30% товарно-материальных ценностей: «И что интересное, какая бы форма собственности ни была, кто бы ни управлял этими предприятиями, топ-менеджмент воспринимает свою работу за зарплату как обузу и пытается левыми путями формировать свое благополучие. Как говорится, сколько волка ни корми...»

Самое удручающее, что все это происходит в одной из ключевых сфер промышленности – автомобилестроении. «Автопром имеет самое прямое отношение ко всем другим сферам, защищающим интересы государства и каждого из нас. На этом основываются технологии России, ее инновации, имеющие самое прямое отношение к области безопасности нашего государства. Через рост промышленности и автопрома мы можем прийти к этому. В других отраслях мы конкуренции не выдержим. А здесь можем. Через инновации в автомобильной индустрии мы встанем на коммерческий путь. А это уже совсем другая история. Но со счастливым концом... Уж очень хочется в это верить!» – подытоживает в своем блоге президент компании автоэлектроники AAC-GROUP Юрий Логинов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления