В России начинаются продажи Mitsubishi i-MiEV – первого серийного электромобиля в модельной линейке японского производителя. Внешне новинка представляет собой компактную городскую малолитражку, отличающуюся от своих соседей по дороге лишь одним – отсутствием вредных выбросов.
Труднопроизносимое из-за «игры» с прописными и строчными буквами название расшифровывается как Mitsubishi innovative Electric Vehicle. В переводе – «Инновационное электрическое транспортное средство Мицубиси». Что ж, название вполне соответствует содержанию: в некотором смысле i-MiEV действительно можно назвать новым словом в автомобилестроении. Правда, на той же платформе были созданы такие электромобили, как Peugeot iOn и Citroёn C-ZERO. Тем не менее стоит отдать должное инженерам Mitsubishi, которые приняли непосредственное и, пожалуй, наиболее активное участие в разработке компактных электрокаров.
Путь к рынку для i-MiEV оказался относительно недолгим – впервые перспективный концепт был показан широкой публике еще в 2009 году. В начале 2011 новинка начала продаваться в 15 европейских странах, а к началу лета добралась и до России.
В нашей стране электромобиль от Mitsubishi будет продаваться в европейской комплектации. В нее входит электромотор мощностью 67 лошадиных сил, способных разогнать машину до 130 километров в час. Запас хода для такого авто – порядка 150 километров, в реальных условиях i-MiEV проедет меньше: максимальный показатель рассчитывался для идеальных дорожных условий с учетом того, что водитель будет ехать без музыки, с выключенным кондиционером и не будет включать фары. Чтобы полностью зарядить аккумулятор, можно воспользоваться обычной розеткой. По данным производителя, батарея полностью зарядится за восемь часов.
В России Mitsubishi i-MiEV в базовой комплектации будет продаваться «всего лишь» за 1 799 000 рублей. Наиболее дешевая версия электромобиля оснащается системой EPS, кондиционером и аудиосистемой с четырьмя динамиками.
На вопрос, почему так дорого, представители Mitsubishi отвечают: мол, дорогие технологии плюс ввозные пошлины и НДС. В США, например, электрокар предлагают за 27 990 долларов (777 500 рублей), а в Европе за 34 990 евро (1 410 000 рублей).
Для сравнения, за те же деньги автодилеры предлагают широкий выбор моделей бизнес-класса – к примеру, Toyota Land Cruiser Prado, BMW X3 или Hyundai ix55. По данным сервиса «Автообъявления» на сайте 116auto.ru, на казанском авторынке по аналогичной цене предлагаются Volkswagen Touareg седьмого года, Toyota Land Cruiser Prado 2006 года выпуска, Porsche Cayenne того же года и Infiniti FX35 восьмого года выпуска.
Дилеры уже начали принимать заявки на Mitsubishi i-MiEV. Правда, казанцы пока не спешат покупать новинку.
«Мы можем доставить эту модель, – говорит начальник автосалона Mitsubishi компании «ТрансТехСервис» Ильдус Бикбулатов. – Люди интересуются, но заявок пока не было. Прогнозировать популярность той или иной модели трудно, но продажи электромобиля i-MiEV, скорее всего, будут единичными».
Главная проблема для электромобилей заключается в том, что города попросту не приспособлены для таких машин. В стране действует всего лишь одна «автозарядочная» станция в Москве, в ближайшие пару лет там появятся еще около 30 электрозаправок. В Казани об этом нет и разговора – владельцам i-MiEV придется тянуть шнур из своей квартиры, чтобы зарядить аккумулятор. Так что вся надежда лишь на миллионеров-экологов: пожалуй, лишь эта немногочисленная категория и является целевой аудиторией для Mitsubishi i-MiEV.