В России любят большие автомобили. В Казани тоже. Чтобы убедиться в этом, достаточно попасть в плотный городской поток или на светофоре поозираться по сторонам. Кроссоверы и паркетники теснят легковушки. Выделяются и внедорожники. Когда смотришь на такой со стороны, то невольно закрадывается мысль, что в городе ездить на таком сарае совершенно неудобно. И думаешь так до тех пор, пока сам не сядешь за руль такой машины.
Причем часто за рулем здоровенного кроссовера или даже внедорожника можно увидеть хрупкую женщину. В автосалонах менеджеры объясняют это просто: им так безопаснее. «Вот представь, – говорит консультант одного из казанских салонов Марат Садриев, – она возит детей, кого в садик, кого в школу, и при этом еще дороги боится, по снегу, льду, не умеет ездить, постоянно попадает в ямы и колдобины, цепляет бордюры, как ей легковушку доверить? А на больших колесах, да с хорошим обзором, да с такими размерами она сразу королева на дороге. А раз водитель себя ощущает спокойно и уверенно, то и поведение на дороге выравнивается. Вот попробуете когда, поймете».
«Я после теста показывал друзьям фотографии с целью узнать их мнение, вымирают ли рамные внедорожники, – признается автожурналист, редактор сайта Аutochel.ru после тест-драйва Nissan Pathfinder Артем Краснов. – Однако дискуссии не получилось. Все сошлись на том, что размер и проходимость – очень привлекательные качества. Такое ощущение, дай парням денег – завтра же пересядут на Pathfinder. Touareg им, видите ли, просто большой универсал с автоматическим полным приводом (в базе), у Pajero нет доступных дизельных версий, Land Cruiser Prado просто слишком примелькался, да и стоит подороже – статус обязывает. А Pathfinder – некая золотая середина между имиджем, проходимостью и практичностью».
Артем поделился своим опытом управления большим внедорожником.
Привыкание
К большим размерам авто привыкаешь настолько быстро, что рискуешь попасть в зависимость. Он очень удобен в городской тесноте. При такой высокой посадке смотришь поверх крыш, наружные зеркала – почти как у «газелей», а когда приходится протискиваться через пробки «дорожной революции», помогает хорошо видимый передний габарит. Даже новичок разберется, пройдет ли машина в узкий зазор между троллейбусом справа и пластиковым заграждением слева. Парковаться задним ходом просто: кино с титрами разметки показывает камера заднего вида.
После легковушки органы управления кажутся недостаточно острыми. Чувство разъединенности уходит, когда разрешаешь себе действовать смелее, по-мужски, размашисто. Чтобы пробудить от спячки 190-сильный турбодизель, придавливаешь педаль почти до пола и под рык мотора лихо скатываешь с крутой горки крутящего момента. Внедорожник с базовым мотором и пятиступенчатым автоматом шустрит в городе по-легковому весело, главное – не миндальничать с газом. Если не включать музыку, слышишь меняющийся тон дизельных запевов, которые хорошо сочетаются с имиджем городского танка.
Танки грязи не боятся
Вот ему и испытание – разбитый КамАЗами подъезд к строящейся набережной. Хотя что это за испытание? Даже включения полного привода не потребовалось. Когда грязевая жижа стала поглубже, очнулась система стабилизации, имитирующая блокировку дифференциала, и внедорожник прокрался в самый эпицентр стройки на заднем приводе.
Была бы нужда, включил бы полный, причем в двух режимах. Первый – Auto – подключает передние колеса автоматически по мере необходимости. Второй – Lock – обеспечивает жесткую связь между двумя осями, и для штурма грязей, склонов и песков лучшего варианта не придумать. Причем есть еще и понижающая передача с отношением 2,6 – больше, чем у многих конкурентов. 403 Нм крутящего момента приходят на колеса в виде уже 4 тысяч ньютонометров, что эквивалентно тяговому усилию более 1 тонны. Чтобы было понятнее: для сталкивания автомобиля с места на ровной площадке достаточно усилия порядка 50 кг.
К этому арсеналу стоит добавить мощную раму в основании, просвет в 233 мм и практически гладкое днище. В общем, городское бездорожье в самых крайних проявлениях этому автомобилю глубоко по щиколотку. Помниться, пару лет назад ездили на таком на рыбалку – такая задача ему уже более-менее по уровню, хотя и в песчаном карьере запас проходимости оставался.
Поэтому горожане, для которых бездорожье – это глубокий снег или оттаявший дорожный проезд, за рулем такой машины получают новую степень свободы. Ты можешь ехать куда нужно и когда нужно, не особенно раздумывая над маршрутом и погодой. Сегодня я прочувствовал этот плюс как нельзя лучше – в день рейда по очагам дорожного строительства зарядил настоящий ливень.
О комфорте
Большие колеса с легкостью перепрыгивают через границы срезанного асфальта, а жутковатые рытвины порой вообще не замечают. Иногда ощущается вторичная раскачка, но сильные удары в салон не проникают. Соответственно, чувствительность к качеству полотна заметно ниже, чем у паркетников или легковушек. Из звуков слышишь в основном дизель, если включить аудиосистему (кстати, очень неплохую), исчезает и моторный гул. Колеса, подвеска, аэродинамика вообще смиренно молчат.
Моих друзей, голосующих за большие машины, не в последнюю очередь привлекают размеры его салона. В пятиместной версии, если грузить багажник по потолок, получается больше 1 кубометра! Это примерно в два раза больше, чем у крупных седанов. Сложив второй ряд сидений, получаем уже более 2 кубометров погрузочного объема. На радость дачников.
Добавим, что взглянуть на рамные внедорожники и прицениться, на наш взгляд, стоит. Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Kia Sportage в предыдущей версии, Mercedes G-Klasse, Suzuki Jimmy, Suzuki Grand Vitara, Land Rover Defender, выбирайте! Ну а если уж вы хотите обзавестись реальным «проходимцем», то без UAZ Hunter не обойдетесь. Но об этом будет уже другая история...